Собака-поводырь: породы, названия помощников для инвалидов. Собака для инвалида


10.12.2010, 16:13

Доброго здоровья всем людям и их любимцам.
Меня зовут Стас. У меня растет сын – инвалид детства. Жена говорит, что ему просто необходим младший друг – собака, а именно золотистый ретривер. Я по в основном с ней согласен, но все же остаются некоторые сомнения в целесообразности такого шага. Всех, кто может сказать что-нибудь полезное за и против – пожалуйста напишите.

10.12.2010, 16:23

День добрый Стас! Ничего не могу вам советовать, скажу только одно, что дети ровно как и собаки (ретриверы) очень быстро налаживают контакт меду собой (необыкновенный контакт):)
удачи вам, в принятии правильного решения
просто почитайте
http://сайт/showthread.php?t=2454

Http://сайт/showthread.php?t=7618

Http://сайт/showthread.php?t=4309

Http://сайт/showthread.php?t=509

10.12.2010, 16:41

Благодарю за совет.


10.12.2010, 16:49

Благодарю за совет.
Насколько я понял, речь идет о специально обученных собаках.
У нас же стоит вопрос брать в семью нового члена и будет ли это правильно по отношению к ребенку, равно как и по отношению к щенку.
Принесет ли это пользу для всех либо создаст дополнительные проблемы, которые могут привести к психологическим травмам как людей, так и собаки.

Стас, собака это хорошо, но думаю в таком вопросе решать Вам, так как информации даже для совета очень мало.
Просто знайте, ретривер это добрый, РЕЗВЫЙ, друг....

Выделил, то что считаю в данной ситуции главным, незабывайте, что он может случайно сбить с ног, или в игре укусить легонько, а если дернуть руку в этот момент, то будет ой как неприятно.


Да и еще, Вы написали, что жена говорит, возникает вопрос, может собачка нужна ей, а не детенышу?

10.12.2010, 18:53

Для начала, вам наверное надо познакомиться с ретриверовладельцами в вашем городе и погулять с ними. Желательно,чтобы и ребенок с вами был,чтобы вы посомотрели на его реакцию на собаку. Ну и заодно узнаете о специфике содержания не маленькойсобаки в доме.
Пишите из какого вы города и форумчане откликнутся.

10.12.2010, 19:09

Несколько наших друзей взяли у нас щенков голденов для своих детей-инвалидов. Уже и дети выросли, и собакам по 3-4 года, но польза есть и очень большая.
Во-первых, ребенку важно иметь друга, который будет для него опорой. Большая собака, которую можно обнять,с мягкой шерстью, добрым характером, уверенная с себе...
Во-вторых, у голденов очень сильная энергетика, которая настраивает на волну позитива.
В третьих, вообще общение ребенка и собаки очень полезно и для души, и для здоровья. Ведь чем больше человек контактирует с животными, растениями, микроорганизмами, тем больше его организм приспособлен к окружающему миру, тем сильнее у него иммунитет к чужеродным организмам.

В России существует школа, где обучают собак и владельцев-инвалидов.
Такие программы обычно финансирует государство, нужен специально обученный персонал, помещение... поэтому Украина еще не скоро будет иметь такую школу.

С чем связана инвалидность у ребенка? Опорно-двигательный аппарат, глаза? Может быть Вам и не нужно специально обучать собаку, чтобы ребенок с ней общался. Возможно будет достаточно обычного курса послушания для собак?

10.12.2010, 19:18

Самое главное в вашем случае не спешить. Собаку, если и брать, то только хорошо посмотрев родителей обоих, а лучше погулять с родителями щенка на улице, посмотреть, что за поведение, есть ли трусость, склонность к агрессии, истеричность. В вашем случае нужна спокойная, адекватная, очень уравновешенная собака. Нужно обязательно проверять лично. Ребёнкку нужен правильный друг.
Голдены и лабрадоры собаки энергичные и сильные, к тому же крупные, затратные. Сто раз подумайте.

10.12.2010, 19:21

незабывайте, что он может случайно сбить с ног, или в игре укусить легонько, а если дернуть руку в этот момент, то будет ой как неприятно.
Может в Вашей ситуации, стоит посмотреть в сторону маленькой собаньки?

Да, Вы рассуждаете логично, но маленькая собачка - это немного не то.
Не зря во всем мире именно ретриверов берут как терапевтов. У них очень сильная энергетика, особенная, не такая, как у других собак.
Декорация - это больше для взрослых дядек и тетечек, собачка под мышку, "для понтов". Хотя, конечно, маленькую собачку легче содержать - ложка корма утром и вечером, туалет в виде пеленочки, легка в транспортировке, но все эти позитивные моменты не сравнимы с общением с голденами.

10.12.2010, 20:08

В психотерапии взаимодействие животных с человеком называется анимотерапией. Методики уже давно описаны, исследования подтверждают положительность такого взаимодействия. Если интересно - почитайте методику Н.Ф.Орбелиани. Статьи Натальи Гузик
http://www.gold-child.ru/stupenki/238/1884/ или
http://www.kostromama.ru/articles/health/article/animoterapia.html

Но при принятии решения для своей семьи важно понимать такие важные аспекты как то: уход за собакой, выгул и воспитание собаки, материальное содержание собаки, время и терпение, физическая сила и здоровье всех членов семьи (проверьтесь на наличие аллергии на шерсть животных).
Готовы ли Вы и Ваша жена принять на себя груз воспитания и ухода за крупной собакой? Хватит ли терпения в воспитании ребенка и собаки? Хватит ли времени на внимание, выгулы, занятия? Достаточно ли материальных средств,чтобы собака была ухоженной и сытой (таких собак категорически не рекомендовано кормить едой со стола,им нужны либо свежее мясо,либо качественный и недешевый корм)
Если вы ответите себе положительно на все эти вопросы - смело выбирайте ретривера!:o Так же рекомендую посоветоваться с психологом, который точно сможет определить потребности Вашего ребенка.

10.12.2010, 22:00

4 года назад у нас тоже была такая проблема-брать или не брать. Не жалею ни секунды, что у нас есть собака, и что она именно лабрадор. Мой ребенок был с аутичными чертами. Т.е. практически ни с кем не общался и вообще была замкнутым человечком, ей было достаточно самой себя для компании. Но после смерти близкого человека ребенок пошел на ухудшение. И мы взяли собаку. Буквально через неделю. И вот уже 4 года никто не может узнать нашу девочку, на сколько активной, разговорчивой, общительной она стала. Но все равно на первом месте среди друзей у нее собака! И это какой-то тайный союз не понятный нам, взрослым. Они с полуслова чувствуют и понимают друг друга. И еще, ребенок стал очень много читать литературы про собак и в будующем видет себя заводчиком. Вот такая вот история.

Брайти_Джесси

10.12.2010, 22:13

10.12.2010, 23:20

Спасибо всем. Очень приятно, что так много людей откликнулось.
Много полезной информации почерпнул из общения с вами. Еще раз благодарю.
Я и моя семья обитаем в Киеве. Район Минского массива.
Было бы очень здорово в живую пообщаться с владельцами золотистых ретриверов.

10.12.2010, 23:32

Еще одна просба ко все.
Сколько стоит щенок золотистого ретривера, во сколько обойдется содержание такой собаки в месяц. Вопросы приземленные. но без ответов на них нельзя решить можно ли вообще позволить себе иметь такого друга. Заранее благодарен.

По легенде собака пришла к человеку первой, и стала с ним жить, охраняя его жилище. О преданности и любви собаки написано немало книг, снято немало фильмов, спето немало песен. Они могли и развеселить, и успокоить, и раненного с поля боя вынести. А самый желанный подарок детям -- щенок, и банальное «Мама, хочу собаку!» кончается покупкой лохматого комочка, который в последствии станет вашему ребенку верным другом….

Но есть в мире категория людей, которым собаки жизненно необходимы, как лекарства. Это инвалиды …. Собаки становятся их «глазами», их «руками», их «лекарством» от одиночества. А последние исследования показали, что когда рядом с больным эпилепсией находится собака, то приступы сокращаются и больной начинает жить полноценной жизнью…. Но собаку нужно готовить, как, впрочем, и других животных, для работы с инвалидом, и специально подбирать, а это не так просто. И об этом нам поведует Елена Орочко, директор Учебно-Кинологического Центра «Собаки – помощники инвалидов» , с которой я познакомилась на выставке в Экспоцентре летом 2011года. Ее питомцы поразили меня тем, что абсолютно лояльно относятся к инвалидам всех категорий и групп, не бояться ни колясок, ни наших резких движений. Наоборот, они очень ласковы и терпеливы к больным ДЦП , слепым и тд. Как такое может быть и с чего все началось, об этом наш рассказ……..

-- Елена, расскажите, с че го начинался ваш Центр? Когда и как все началось???

Группа опытных дрессировщиков-профессионалов осталась не у дел после очередного экономического кризиса (в конце 90-х). Мы все работали в Школе по подготовке собак поводырей, принадлежащей ВОС. Когда Школа оказалась на грани закрытия, нас сократили. Хотя мы предлагали возможные варианты сохранить уникальные кадры, к нам не прислушались, мы вынуждены были уйти. Не хотели бросать дело, которому некоторые из нас практически всю жизнь посвятили. Сначала работали как общественное объединение, (не думали даже тогда, что есть официальное название нашей формы деятельности). Без денег совсем. Средства к существованию зарабатывали частной дрессировкой, благо – квалификация легко позволяла. В остальное время дрессировали поводырей. Подготовили таким образом несколько собак для незрячих, которые к нам обратились по старой памяти (у них были раньше подготовленные нами собаки-поводыри). Долго не решались зарегистрировать организацию, настоящего административного опыта ни у кого не было, так чуточку у моей ныне, увы, покойной, коллеги и у меня. Да и те, к кому обращались за консультациями и советом, не баловали оптимистичными прогнозами. Страшновато было. Когда, наконец, зарегистрировались, знакомый юрист в ответ на мое радостное сообщение об этом с ужасом воскликнул: зачем вы это сделали? Вот, и я тоже иногда теперь думаю, зачем? Особенно актуален этот вопрос часа в три ночи, после приснившегося кошмара про недоделанном отчете. Потом нашлись первые спонсоры, поверившие нам. Потихонечку налаживалось все. Мы обрели некоторую стабильность, но до настоящего успеха еще есть, над чем работать. Работаем.

По себе знаю, собаки боятся инвалидов, боятся колясок, колес, наших резких движений. Как вы воспитываете ваших питомцев? Учите их не боятся инвалидов? Сколько времени уходит на подготовку такого помощника? Какие породы собак для этого используют?

Прежде всего, мы отбираем собак. Далеко не каждая обладает нужными свойствами характера. Пугливые, настороженные, не доверяющие людям совершенно не подходят. Существует целая система тестирования, которую мы используем при отборе собак. Используем в основном голден-ретриверов, которые очень хорошо себя зарекомендовали в роли терапевтов. Во время обучения кроме всего прочего приучаем собак правильно относиться к разным звукам, движениям людей и пр. Имитируем поведение людей, для которых готовим собаку. А после длительного (6 – 8 мес.) обучения, собаки проходят стажировку, где знакомятся с поведением особых детей, постепенно включаются в занятия. Только убедившись, что собака полностью адаптировалась, мы признаем ее подготовленной к работе.

-- Как они взаимодействуют с колясочниками и ДЦП?

Мы готовим собак главным образом для реабилитационных занятий с особыми детьми. Диагнозы разные: ДЦП, аутизм, Даун-синдром, задержки развития … Я вопрос не очень поняла. Если не боятся и проявляют дружелюбие, то специально отобраны и обучены. Они знают, как нужно себя вести с инвалидами.


Вы говорили на Экспоцентре, что у вас есть династии собак-помощников. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее. И изменяются ли характеры собак, у которых предки тоже были помощниками у инвалидов?

Самая первая собака-терапевт Олли была подготовлена 10 лет назад. Она – наш ветеран, которая, как все ветераны, не сдается! Не любит оставаться дома, когда ее дочка Ника и внучка Джойка уезжают на занятия с детьми. И Татьяна Любимова – их владелица и руководитель программы «Солнечный пес» - почти всегда берет Олли с ними. На занятиях Олли частенько безмятежно спит в сторонке, пока ее талантливые потомки трудятся. Но вот, появляется особо сложный ребенок, и Татьяна призывает Олли. Та не торопится, с видимой неохотой покидает нагретое местечко. Но хитроватый взгляд говорит другое: что не справились без меня, молодежь!

Очевидно, что хорошие рабочие качества Олли передаются ее потомкам. Среди них есть поводырь слепого, три собаки-терапевта.

Расскажите, вот я хочу такую собаку, что я должна сделать для этого? И как еще можно получить собаку - помощника и поводыря?

На нашем сайте, вот здесь, http://www.guidedogs.ru/ru/kak-poluchit-sobaku/index.php подробно описан процесс. Но хочу сказать, что наши ресурсы ограничены, мы готовим собаку для конкретного человека только в том случае, если ее появление принципиально повлияет на него, действительно, как принято сейчас говорить, изменит качество его жизни.

Сотрудники центра….


Куда можно приехать, посмотреть и выбрать собаку для инвалида? К вам можно приехать с пациентом, для кроторого подбирается собака? Где находятся ваши центры?

Собаку для каждого инвалида мы подбираем индивидуально, сами. Слишком много всего нужно учесть при подборе. И подготовку собаки проходят индивидуальную, с учетом особенностей и потребностей каждого инвалида. Центр – единственный, не имеет пока своего помещения. Собаки живут во время дрессировки в волонтерских семьях. Занятия проводятся в нескольких местах, где нам предоставили такую возможность: в школе, реабилитационном центре.

Ваша жизнь……. Чем живут ваши центры? В чем нуждаются? Кто помогает вам финансово? И кто работает непосредственно с собаками?

Мы живем надеждой. Надеемся, что старые спонсоры не покинут нас, что появятся новые благотворители, что наши чудесные волонтеры всегда будут с нами, и их ряды пополнятся. Что мы сможем помогать всем обратившимся к нам, что сохраним свои традиции и опыт и передадим их новым молодым коллегам. Получим, наконец, помещение. Как оно нам нужно!!! Мы переросли свои возможности. Отчаянно нуждаемся в своем, пусть маленьком, пространстве для содержания собак и проведения занятий.

Нас поддерживают многие люди, большие и маленькие фирмы, благотворительные фонды. Но средств все равно маловато. Поэтому и лист ожидания растет быстрее, чем мы успеваем готовить собак. А мы мастера экономить!

Работает с собаками старая команда. Нет, старыми мы никогда не станем, опытная команда. Преданная своему делу.

-- Ваши планы на ближайшее и дальнейшее будущее?

Наше настоящее и будущее наполнено каждодневными делами. Наша работа складывается из тысячи кусочков, каждый по-своему важен. Мы работаем и с людьми и с животными. Не заскучаешь! Планы. Утром в моей записной книжке 10 пунктов – 10 дел. Я старательно вычеркиваю каждый осуществленный (поддерживаю свой боевой дух!). К вечеру пунктов становится 15… Так и живем.

Спасибо за интересный рассказ. Удачи Вам и вашим питомцам!…


Материал подготовила Ксения Рябова.

В жизни зачастую складываются ситуации, когда здоровая собака получает травму, лишившую ее конечности или приведшую к частичной парализации. Или пожилой пес теряет зрение или слух в силу возрастных особенностей. Как поступить хозяевам в такой ситуации?

Одни скажут — жалко животное, но видать пришло ее время — усыпим, чтоб не мучилась. Другие — вступят в борьбу с болезнью и постараются обеспечить питомцу интересную полноценную жизнь.

Прежде всего, давайте определимся с терминами. Инвалидами или физически неполноценными животными собак называем мы, люди. Сами собаки не считают себя таковыми. Им безразличны косые или жалостливые взгляды прохожих, внешнее отличие от других собак и ограниченные возможности.

Самое главное для такого пса, впрочем, как и для любой другой собаки — чтобы рядом был любимый хозяин, который поддержит, приласкает и развлечет. А когда нужно — снимет боль и пожалеет.

Инвалидности у собак, как и у людей, бывают разные . Согласитесь, одно дело пес, который плохо слышит или видит, и другое — полностью обездвиженная собака.

Как показывает практика, в большинстве случаев самочувствие и полноценная жизнь животного с ограниченными физическими возможностями зависит от хозяина. Если он не опускает руки, готов бороться и пройти до конца вместе с собакой трудный путь реабилитации или приспособления к комфортному существованию, у питомца есть шанс прожить длинную полноценную жизнь.

Потеря конечностей

Наиболее частыми травмами молодых собак являются потери одной или нескольких конечностей . Несмотря на отчаяние и душевную боль владельца, в таких случаях, после того, как заживет рана, животное чувствует себя полностью здоровым и может продолжать жить интересной жизнью.

Недостаток одной лапы собаки компенсируют довольно быстро, научившись ходить и даже бегать на трех ногах. В данном случае владелец должен следить, чтобы животное получало адекватную физическую нагрузку — ведь собака не осознает, что теперь ей нужно немного поберечь себя. Длительные прогулки, активные виды спорта и прыжки в высоту под запретом для таких питомцев.

Впоследствии, когда пес привыкнет к своему положению и перераспределит центр тяжести для сохранения равновесия — постепенно увеличивайте нагрузку, избегая игр, которые могут навредить другу . Одна из самых распространенных ошибок хозяев собак с физическими недостатками — излишняя опека над животным, желание закутать его в вату и положить на мягкую перинку.

Недостаток движения и обильная калорийная пища , которой пытаются пичкать бедняжку сердобольные хозяева, зачастую приводит к ожирению и болезням внутренних органов , что сводит собаку в могилу быстрее любого увечья.

Для того, чтобы ваша собака была счастлива, постарайтесь изменить свой собственный взгляд на проблему. Тогда у вас получится выбрать наиболее оптимальный маршрут прогулки, на котором собака может вволю поиграть, не испытывая необходимости прыгать через препятствия на пути или встречаться с задиристыми сородичами.

Кстати, если встречные животные настроены дружелюбно, вполне можно позволить питомцу поиграть с ними. Собака, как и человек, нуждается в обществе себе подобных, и такие игры принесут другу удовольствие.

Потеря зрения и слуха

Еще одной достаточно распространенной проблемой является потеря зрения или слуха животного . Чаще всего это происходит в старости, но иногда, в случае травмы или врожденных патологий, этими недугами страдают и достаточно молодые животные.

В отличие от людей, на 90% воспринимающих мир посредством глаз и ушей, собаки существуют немного по-другому. Лишившись одного из органов чувств, животное, как правило, компенсирует недостаток . Так слепые собаки привыкают ориентироваться на нюх и память, а те, кто плохо слышат — отлично различают вибрацию и внимательно реагируют на любые изменения в окружающем пространстве.

Хозяева глухих собак зачастую признаются, что даже когда питомец уже полностью оглох, что было подтверждено медицинскими обследованиями, по его виду и поведению никогда нельзя было заподозрить, что он не слышит ни одного звука. Животное первое по зову бежало к миске с едой и регулярно встречало хозяина с работы.

А слепые собаки очень быстро учатся ориентироваться в незнакомом месте и даже, также по признанию хозяина, умудряются найти одну единственную дырку в заборе и убежать на поиски приключений. Да так резво, что зрячие владельцы с трудом настигают гулену.

Соблюдение несложных правил техники безопасности и необходимость гулять с такой собакой только на поводке — вот, пожалуй, и все ограничения, накладываемые подобным увечьем.

Парализация

Наиболее тяжело приходится хозяевам, питомцы которых оказались полностью или частично парализованными . Произошло это вследствие травмы, или преклонного возраста — неважно. Главное, что активное, подвижное существо оказалось приковано к одному месту. И если в предыдущих случаях собаки с небольшой хозяйской помощью могли жить и радоваться жизни, в этом случае принять решение о последующей судьбе питомца необычайно сложно.

Даже если животное не испытывает физических страданий, жизнью такое существование назвать тяжело. И никто не вправе осуждать человека, который не имея сил или желания бороться, соглашается усыпить верного друга. Это действительно тяжелый крест и не испытав его на себе, нельзя обвинять в бездушии других. Только еще заметней на этом фоне выглядят те, кто не испугался приговора врачей и не стал, не поборовшись, «закапывать» любимую собаку.

Сегодня существует множество способов облегчить уход за такими животными — памперсы для собак, специальные шлейки с ручкой, поддерживающие заднюю часть тела, даже инвалидные тележки для питомцев. Если собака не испытывает болей, у нее хороший аппетит, потрясающая воля к жизни, и, самое главное, если владелец чувствует в себе силы пройти вместе с ней нелегкий жизненный путь — нужно попробовать побороться за друга.

И хотя такие мероприятия больше характерны для Запада, где отношение к особенным животным отличается от нашего менталитета, сегодня у нас в стране все чаще можно встретить веселого питомца, передвигающегося с помощью специальных приспособлений и энергичного, довольного жизнью хозяина рядом с ним. Для него собака самая здоровая и красивая, а трудности, которые они пережили вместе, еще больше сплотили и сблизили их, превратив в одну команду.

Наташа Шервуд

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Советую подписаться на e-mail рассылку, чтобы не пропустить свежие статьи и бесплатные видео уроки!

Online Form - 05 Основная форма (RSS в postlayout)

*Конфиденциальных данных гарантирована! Никакого спама!

насколько в таком случае окажется полезной кошка?
А вот кто его знает... Каждому своё нужно. Помните рассказ Куприна "Слон"? Про одну больную девочку.

«...Но однажды утром девочка просыпается немного бодрее, чем всегда. Она что-то видела во сне, но никак не может вспомнить, что именно, и смотрит долго и внимательно в глаза матери.
- Тебе что-нибудь нужно? - спрашивает мама.
Но девочка вдруг вспоминает свой сон и говорит шепотом, точно по секрету:
- Мама... а можно мне... слона? Только не того, который нарисован на картинке... Можно?
- Конечно, моя девочка, конечно, можно.
Она идет в кабинет и говорит папе, что девочка хочет слона. Папа тотчас же надевает пальто и шляпу и куда-то уезжает. Через полчаса он возвращается с дорогой, красивой игрушкой. Это большой серый слон, который сам качает головою и машет хвостом; на слоне красное седло, а на седле золотая палатка и в ней сидят трое маленьких человечков. Но девочка глядит на игрушку так же равнодушно, как на потолок и на стены, и говорит вяло:
- Нет. Это совсем не то. Я хотела настоящего, живого слона, а этот мертвый.
- Да ты погляди только, Надя, - говорит папа. - Мы его сейчас заведем, и он будет совсем, совсем как живой.
Слона заводят ключиком, и он, покачивая головой и помахивая хвостом, начинает переступать ногами и медленно идет по столу. Девочке это совсем не интересно и даже скучно, но, чтобы не огорчить отца, она шепчет кротко:
- Я тебя очень, очень благодарю, милый папа. Я думаю, ни у кого нет такой интересной игрушки... Только... помнишь... ведь ты давно обещал свозить меня в зверинец посмотреть на настоящего слона... и ни разу не повез...
- Но, послушай же, милая моя девочка, пойми, что это невозможно. Слон очень большой, он до потолка, он не поместится в наших комнатах... И потом, где я его достану?
- Папа, да мне не нужно такого большого... Ты мне привези хоть маленького, только живого. Ну, хоть вот, вот такого... Хоть слоненышка.
- Милая девочка, я рад все для тебя сделать, но этого я не могу. Ведь это все равно как если бы ты вдруг мне сказала: папа, достань мне с неба солнце.
Девочка грустно улыбается.
- Какой ты глупый, папа. Разве я не знаю, что солнце нельзя достать, потому что оно жжется. И луну тоже нельзя. Нет, мне бы слоника... настоящего.
И она тихо закрывает глаза и шепчет:
- Я устала... Извини меня, папа...
Папа хватает себя за волосы и убегает в кабинет. Там он некоторое время мелькает из угла в угол. Потом решительно бросает на пол недокуренную папиросу (за что ему всегда достается от мамы) и кричит горничной:
- Ольга! Пальто и шляпу!
В переднюю выходит жена.
- Ты куда, Саша? - спрашивает она.
Он тяжело дышит, застегивая пуговицы пальто.
- Я сам, Машенька, не знаю куда... только, кажется, я сегодня к вечеру и в самом деле приведу сюда, к нам, настоящего слона.
Жена смотрит на него тревожно.
- Милый, здоров ли ты? Не болит ли у тебя голова? Может быть, ты плохо спал сегодня?
- Я совсем не спал, - отвечает он сердито. - Я вижу, ты хочешь спросить, не сошел ли я с ума? Покамест нет еще. До свиданья! Вечером все будет видно.
И он исчезает, громко хлопнув входной дверью...»

Вопрос оказания помощи людям с ограниченными возможностями с каждым годом становится более актуальным. К сожалению, в России культура заботы об инвалидах недостаточно развита. В числе тех, кто пытается изменить существующую ситуацию, можно отметить профессиональных кинологов, которые для реабилитации таких людей успешно привлекают собак.


Регулярное общение и взаимодействие с питомцем оказывает благоприятный эффект на самочувствие человека и помогает ему справиться с недугами и некоторыми заболеваниями. Многие ученые утверждают, что причиной этого является эмоциональная связь и привязанность между животным и его владельцем, которая способна положительно влиять на физиологические изменения в организме человека. Кроме того, в настоящее время воспитываются питомцы для различных видов реабилитации: собаки-поводыри, ездовые собаки для детей с девиантным поведением, питомцы для канис-терапии .

Если обратиться к истории, то подготовка собак-поводырей зародилась как помощь воинам, потерявшим зрение на фронтах Великой Отечественной войны. Основной задачей питомца является предупреждение своего владельца обо всех преградах, которые встречаются на пути. Благодаря этому специально обученные животные дают возможность слепому человеку свободно передвигаться в общественных местах.

Галина Гаскарова , старший ветеринарный консультант Ветеринарного информационного центра Hill’s : «Процесс подготовки собаки-поводыря из взрослого животного занимает, в среднем, полгода и является очень сложным и трудоемким. Каждый питомец должен пройти предварительный отбор, проверку, дрессировку, научиться сотрудничать со своим хозяином. Такая работа – одна из сложнейших собачьих профессий, которая требует предельного внимания, собранности, способности спокойно реагировать на других животных, городской шум и транспорт. Собаки-поводыри помогают преодолеть не только физические, но и психологические трудности, которые возникают у человека, потерявшего зрение».

В настоящее время помощь людям с ограниченными возможностями осуществляется также посредством канис-терапии . Такие занятия предполагают тесный тактильный и эмоциональный контакт ребёнка с собакой, серьёзную психическую и физическую нагрузку на животное. Терапия имеет комплексный подход и строится на основе игр и упражнений, которые подбираются с учетом характера и личностных особенностей пациента, его возраста, а также состояния здоровья. Российским канис-терапевтам приходится иметь дело с очень разными группами заболеваний, в основном требующих индивидуального медицинского подхода к каждому ребенку. Благодаря канис-терапии дети с различными нарушениями нервной системы и опорно-двигательного аппарата быстрее социализируются и начинают лучше ориентироваться в окружающем их мире.



Одной из развивающихся моделей канис-терапии являются занятия с собаками ездовых пород (маламуты, хаски, самоеды, чинуки, чукотская ездовая, метисы ). Благодаря им у детей с девиантным поведением отмечается значительное снижение агрессии, улучшение самоконтроля, внимания и памяти. В истории даже известен опыт содержания питомников ездовых собак при сиротских учреждениях, в которых воспитанники не только занимаются ездовым спортом, но и ухаживают за собаками, тренируют их, выставляют на выставках и принимают участие в соревнованиях.

В процессе терапии каждое животное становится верным другом человеку. Несомненно, питомец испытывает серьезную психологическую нагрузку, однако, любовь к людям и отзывчивость помогают собакам успешно справляться с возложенной на них ответственностью.