Конспект занятия "мои домашние питомцы" - инфо-дети. Занятие в средней группе «Домашние животные Состав проектной группы


Паспорт краткосрочного творческого проекта «Мой домашний любимец» в средней группе детского сада

Руководитель проекта: воспитатель I квалификационной категории Пашкова С.С., МБДОУ «Ергачинский детский сад».

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: обучающий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта - воспитатель.
Участники - дети и родители средней группы.

Цель проекта:

Расширение и уточнение представлений детей о домашних животных.

Задачи проекта:

Учебно-воспитательные задачи по всем образовательным областям согласно перспективному планированию в средней группе.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическая и художественная литература.
Бумага для рисования.
Краски, гуашь, кисточки.

Актуальность проблемы:

Развитие связной речи стоит практически на главном месте развития ребенка, речь детей скудна, а деление своими впечатлениями по фото домашнего любимца должно повысить и эмоционально украсить речь ребенка. Ребенок должен не просто принести фото со своим любимцем, а также составить рассказ о нем.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Значение проекта для его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Предполагаемый результат проекта:

Дети охотно делятся своими впечатлениями от встречи с домашними питомцами.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.


Основной этап:

НОД и ННОД согласно календарно – перспективному планированию в средней группе.
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме.
Выставка рисунков и фотографий «Мой домашний любимец».
Раскраски на тему «Домашний питомец».

Заключительный этап:

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - игры с мелкими игрушками заместителями «Мой домашний любимец».
Составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Подготовительный этап проекта:

Продолжительность - 3 дня.

Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап проекта:

Продолжительность - 1 неделя.

Выставки рисунков или фотографий с рассказами детей «Мой домашний любимец».
Образовательная деятельность по ОО «Познание / Экология» - Беседа о домашних животных. Отгадывание загадок; «Наблюдение за рыбкой»; рассматривание и сравнение внешнего вида попугая и хомячка.

Образовательная деятельность по ОО «Познание / Математика» - «Три котенка»; «Соседи по планете».
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Беседа «Мой домашний любимец»; Знакомство с многообразием слов, рисование дорожек, заучивание стихотворения Я. Козловского; Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»; С.и. «Звуки поменялись местами» деление слов на слоги.
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - «Беседа «Можно - нельзя».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование «Кошка», рисование по схемам, Лепка сюжетная «Лижет лапу сибирский кот; Рисование «Хомячок и попугай; Раскрашивание картинок на тему «Домашний любимец».
Образовательная деятельность по ОО «ЧХЛ» В.Сутеев «Кто сказал Мяу?»; С.Маршак «Усатый - полосатый», Л.Толстой «Спала кошка на крыше», «Петушок и бобовое зернышко»; «Смоляной бочок», Чтение Я. Тайц «Ступеньки»; Заучивание скороговорки о мышах.
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - Составление описательного рассказа «Как я маме помогаю заботиться о домашнем питомце».
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - игры с мелкими игрушками заместителями; Беседа «Мой домашний любимец» Части тела животного

Образовательная деятельность по ОО «Музыка» - разучивание пальчиковой игры «Кошка», игры – песенки «Хитрый кот».

Заключительный этап проекта:

Продолжительность - 1 день.

Составление портфолио проекта.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Реализация проекта «Мой домашний любмец»

Пятница

Вовлечение в деятельность.
Организация Выставки рисунков или фотографий с рассказами детей «Мой домашний любимец».

Понедельник

Образовательная деятельность по ОО «Познание / Экология» - Беседа о домашних животных. Отгадывание загадок.
Игры с конструктором «Построим дом».
Чтение Я. Тайц «Ступеньки».
Образовательная деятельность по ОО «Познание / Математика» - «Три котенка».
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Беседа «Мой домашний любимец».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - беседа «Можно - нельзя».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование «Кошка».
Образовательная деятельность по ОО «ЧХЛ» В.Сутеев «Кто сказал Мяу?».

Вторник

Образовательная деятельность по ОО «ЧХЛ» С.Маршак «Усатый - полосатый», Л.Толстой «Спала кошка на крыше».
Образовательная деятельность по ОО «Познание / Математика» - «Соседи по планете».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - Лепка сюжетная «Лижет лапу сибирский кот.
Сюжетно-ролевая игра «Звуки поменялись местами» - деление слов на слоги.

Среда

Образовательная деятельность по ОО «Труд» - Составление описательного рассказа «Как я маме помогаю заботиться о домашнем питомце».
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Знакомство с многообразием слов, рисование дорожек, заучивание стихотворения Я. Козловского.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование по схемам.
Образовательная деятельность по ОО «Познание / Экология» - «Наблюдение за рыбкой».

Четверг

Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» Составление рассказа по картине «Собака со щенятами».
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - Беседа «Мой домашний любимец» Части тела животного
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» -Раскрашивание картинок на тему «Домашний любимец».
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - Заучивание скороговорки о мышах.
Образовательная деятельность по ОО «Познание / Экология» рассматривание и сравнение внешнего вида попугая и хомячка.

Пятница

Образовательная деятельность по ОО «ЧХЛ» - «Петушок и бобовое зернышко»; «Смоляной бочок».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - Рисование «Хомячок и попугай».
Образовательная деятельность по ОО «Здоровье» - Беседа «Нужна ли животным наша помощь?»
Виртуальное прожитие темы.
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - игры с мелкими игрушками заместителями «Мой домашний любимец».

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Проекты для младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет "Домашние животные"

Плотникова Наталья Васильевна, педагог дополнительного образования.
Место работы: МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» г.Балаково
Описание материала: Конспект занятия по теме «Домашние животные» направлен на обогащение словаря, развитие грамматического строя речи, умение производить сравнительный анализ у детей 4-5лет. Методическая разработка занятия доступна в практическом применении и может использоваться на занятиях воспитателями дошкольных образовательных учреждений, педагогами дополнительного образования детей.
Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.
Задачи:
образовательные:
закрепление и расширение представлений о домашних животных,
развитие умения производить сравнительный анализ.
развивающие:
развитие грамматического строя речи,
развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
умение слушать товарищей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Ход занятия:
Беседа по теме:
- Каких домашних животных вы знаете?
-Почему их так называют? (Дети называют животных, педагог выставляет на доске их изображения).
-Какую пользу они приносят людям?
- Как человек заботится о животных?
- Чем питаются домашние животные?
- Чем покрыто тело овцы, лошади, свиньи?

«Сравнение частей тела у коровы и у лошади».
- Что есть у коровы и чего нет у лошади? (Рога)
- Что есть у лошади и чего нет у коровы? (Грива)
- Сравните у этих животных ноги и хвосты. Чем они отличаются?
- Почему у лошади ноги длиннее чем у коровы?
- Для чего корове вымя?

Игровое упражнение «Назови ласково». У каждого ребёнка игрушка домашнего животного. Дети поочереди называют каждый своего животного ласково.

Физкультурная минутка «Хомка»
Хомка,хомка,хомячёк
Полосатенький бочёк.
Хомка раненько встает,
Щёчки моет,
Шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.

Игровое упражнение «У кого кто?» Педагог показывает изображение взрослого животного и детёныша: «У коровы кто?... У овцы кто?» (дети называют детёнышей).

«Доскажи слово» (из С. Погореловского)
Воронята – у ворон,
У слонов - … (слонята).
А у наших макарон
Есть … (макоронята).
И побольше, и … (поменьше),
И потолще, и … (потоньше) –
И мальчишки-макоронцы,
И девчёнки - …(макоронки).

Игровое упражнение «Один-много». Дети встают полукругом перед педагогом. У педагога мяч.
- Я называю вам животное,а вы бросаете мне мяч и называете если бы их было много. Например «корова» а если много «коровы».

Игра «Разрезные картинки» (Дети выкладывают домашних животных из разрезных картинок).



Пальчиковая игра «Козочка»
Шёл старик дорогою,
Нашёл козу безрогую.
Давай, коза, попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
А коза бодается,
А старик ругается.
(Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиками)

Отгадывание загадок
Идёт мохнатый,идет бородатый,
Рожками помахивает,
Бородкой потряхивает,
Копытами постукивает.(Козел)

Кто не в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца)

Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осёл)

С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Длинное ухо,комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

Кто имеет пятачёк, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

Игра «Четвертый лишний». Детям показывается картинка с изображением
1. собака, коза, курица, лошадь.
2. коза, корова, лошадь, баран.
3. верблюд, корова, кошка и лошадь.
4. свинья, овца, верблюд, кролик.





Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Какие игры вам понравились?

Отдел образования Верх-Исетского района г. Екатеринбурга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение - детский сад № 249

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по экологии в средней группе.

Подготовила воспитатель

Кудрявцева Наталья Борисовна

Екатеринбург,2015

Тема «Беседа о домашних животных».

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком,какую приносят пользу, человек о них заботится.

Материалы: Панорама деревенского двора. Игрушки: домашние животные (корова, собака, кошка). Картонные атрибуты - будка, загон. Картинка с изображением стога сена. Бумажные силуэты животных.

Предварительная работа: Чтение произведений о домашних животных. Беседа о животных, чтение стихов, потешек. Рассматривание иллюстраций, картин с домашними животными.

Ход мероприятия:

Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.

В группе выставлена панорама деревенского двора.

Дети сидят полукругом на ковре.

Бабушка:

Здравствуйте, ребятушки, малыши - цыплятушки.

Меня зовут бабушка Маша, приехала я из деревни Сметанкино, внучка попроведовала, да и к вам в гости зашла. Хочу вас к себе пригласить в Сметанкино. Пойдете со мной?

Дети: Пойдем!

Бабушка:

Тогда надо собираться, а то у меня животные без присмотра, кошка Мурка на улице гуляет, лапки у нее замерзли.

- А на улице какое время года?

Дети: Зима!

Бабушка:

Давайте ребята, «наденем» шубки и шапки, «встанем» на лыжи и пойдем.

(Дети «надевают» шубки и шапки, "встают на лыжи и идут за воспитателем, имитируя ходьбу на лыжах).

Бабушка:

Вот мы и пришли к моему двору. Посмотрите, кто у меня во дворе гуляет?

У меня друзья живут,

И скучать мне не дают!

Во дворе большом гуляют,

Деток бурно развлекают!

(Дети «снимают» лыжи и садятся на стульчики поставленные вокруг панорамы деревенского двора).

- Ребята, а как называются животные, если они живут около дома? Дети: Домашние!

Бабушка: А сможете отгадать загадку?

Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.

Дети: Кошка!

Правильно. Кошка моя Мурочка не замерзла ли ты? Не замерзли ли твои лапочки?

(Воспитатель обращается к кошке).

(Воспитатель берет на руки кошку, гладит ее, дает погладить детям.)

Мур-р -Мур-р, шубка-то у меня теплая стала зимой, не холодно мне. Шерстка густая выросла. - А кого ты бабушка Маша привела?

Ребят из детского сада, поиграть с тобой хотят.

Вышла на охоту кошка.

Ну настроились немножко?

(Дети выставляют руки, а Мурка хочет их поцарапать).

Устала я от вас, пойду посплю на печи, там тепло, клубочком свернусь, лапкой носик прикрою и спать буду.

Ребята! Послушайте и отгадайте еще загадку.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Дети: Собака!

Собака: Гав-гав, Кто меня звал?

Ребята из детского сада к нам в гости пришли, не лай на них, они наши друзья.

Я дружу со всеми,

Кто меня не обижает.

Помашу ему хвостом,

Меня он приласкает.

Могу и дом я охранять,

И защищать ребёнка.

Могу я строго зарычать,

Могу залаять громко.
Бабушка:
Дружок мой защитник, Как вы думаете, ребята, почему он живет во дворе?

Дети: Он охраняет, сторожит дом.

Правильно, он сторожит дом. - А как называется домик у собаки?

Дети: Будка, конура.

Молодцы, ребята, совершенно верно.

Мой Дружок живет круглый год во дворе, на улице, зимой ему нужна теплая и густая шуба.

Динамическая пауза:

Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — на стульчик тихо сесть.

Гав-гав, бабушка Маша, заговорились мы, Буренка - то голодная.

Ой, правильно говорит Дружок, Буренку покормить надо.

Ребята, а кто знает какую пользу приносит корова?

Дети: Молоко!

Конечно, она дает вкусное, полезное молоко. А вы знаете, какие продукты делают из молока?

(Если дети затрудняются с ответами, задать наводящие вопросы).

Нет её добрей на свете:
Каждый день нужны всем детям
Молоко и творожок,
Сыр, сметана, бифидок.
Так же как соки и фрукты,
Это вкусные продукты.
Если хочешь быть здоровым,
Кушай, что дает корова.

А как вы думаете, где живет корова зимой?

(Ответы детей).

Правильно, молодцы, для Буренки построили специальный теплый загон. Летом моя Буренушка ходила на луг пастись, кушала травку зеленую.

А зимой где же ее взять? Чем мне корову кормить?

(Ответы детей).

Конечно, моя коровушка кушает и фрукты, и овощи, кушает хлеб. А самая любимая ела у Буренки сухая трава.

Ребята, а кто знает, как называют сухую траву?

Дети: Сено!

Да, это сено. Летом травы на лугах много, она сочная, душистая. Мы ее скосили, под солнцем высушили, сложили в кучи - стога. Теперь корова зимой будет кушать сухое ароматное сено.

Ребята, скажите, с кем вы сегодня познакомились?

Дети: С кошкой Муркой, с собакой Дружком, с коровой Буренушкой.

За всеми животными уход нужен, а они нам пользу приносят и добром за заботу отвечают.

А я, ребятушки, узнала, что вы очень любите рисовать и приготовила вам подарки (Воспитатель раздают фигурки домашних животных, вырезанных из бумаги). Вы их дома разукрасите, нарисуете глаза, рот, шерстку, и они будут вашими друзьями.

Ой, цыплятушки, вам пора уже в детский садик идти, давайте собираться в дорогу.

(Дети «надевают» лыжи и идут, имитируя ходьбу на лыжах за воспитателем, «снимают» лыжи и садятся на ковер).

Бабушка: Вот мы и вернулись, Спасибо вам, что в гости ко мне сходили.

Светлана Самойлова
Конспект НОД с детьми средней группы «Беседа о домашних животных»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.

Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.

Познавательное развитие:

Уточнить и расширить представления детей о домашних животных.

Продолжать формировать понятие «домашние животные» (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботится о них: кормит, лечит)

Воспитывать интерес к домашним животным.

Речевое развитие:

Побуждать проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания стихотворения о домашних животных.

Способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание.

Обогащать словарь детей.

Физическое развитие:

Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх.

Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.

Художественно- эстетическое развитие:

Развивать мелкую моторику во время обведения шаблонов домашних животных.

Формировать умение раскрашивать домашних животных опираясь на образец.

Материал : плакат «домашние животные»; картинки домашних животных, стихотворение «Домашние животные».

Ход занятия

I. Сегодня мы поговорим о животных, которые живут рядом с человеком. Как их назвать одним словом? (домашние)

Давайте рассмотрим на плакате кого мы называем домашними животными?

Лошадь, корова, коза, овца, кошка, собака, кролик, свинья.

II. Для чего же человек держит в своем хозяйстве домашних животных?

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней,

Нам кошка – мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши – корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

III. Человек заботится о своих домашних животных. Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака.

Какую пользу приносит собака человеку? (охраняет дом, собака – водолаз, собака – поводырь, собака – пограничник, охотничьи собаки, пастушьи собаки).

Как человек ухаживает за собакой? (кормит, ласкает, строит дом – будку).

Собаки легко поддаются дрессировке, поэтому из них получаются талантливые цирковые артисты. Они танцуют, «считают», возят тележки, прыгают через обручи, ходят на задних лапах и даже «поют» под музыку.

Человеку полюбилось еще одно животное с пушистой шерстью и мягкими лапками, а на лапках – «царапки», кто это? (кошка)

В мире существует более 100 пород кошек. Домашние кошки, как и их дикие родственники – хищники. Они любят мясо, рыбу, печенку, хотя с удовольствием лакомятся и сметаной, и молочком. Кошки – ловкие, удачливые охотники, обладающие выдержкой и хитростью. Охотятся кошки всегда в одиночку. Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или мягком кресле. Для чего человек заводит кошку в своем доме? (чтобы ловить мышей, кошки «лечат» людей своим мурлыканьем, как бы забирают боль у человека).

IV. Физминутка.

Рядом с человеком кошечки живут. (мяу-мяу-мяу)

И собачки верно дом свой стерегут. (гав-гав-гав)

Нам дают коровки мясо, молоко. (му-му-му)

Козочки, овечки прыгают легко. (бе-бе-бе)

Поросятам толстым тяжело ходить (хрю-хрю-хрю)

Лучше уж лошадкой резвою побыть! (и-го-го, и-го-го, и-го-го)

V. Продолжаем разговор о домашних животных. Для чего человек заводит в своем хозяйстве корову? (она дает молоко, а из молока можно изготовить много вкусных продуктов: сыр, творог, масло, сметану, ряженку, кефир, йогурт, мороженое, и т. д.).

Как человек заботится о корове? (строит дом – коровник, кормит, заготавливает сено на зиму, следит за чистотой в коровнике).

Для чего нужна овца?

Овечка дает человеку шерсть – она густая, в кольцах завитая, из шерсти прядут нитки, а из них вяжут много нужных и полезных вещей – шарфы, варежки, носки, жилетки и т. д.

Как об овце заботится человек?

Овцы – травоядные животные. Летом они щиплют траву на зеленых лугах, их выгуливают и присматривает за ними человек – чабан. Для зимы человек запасает им сухую траву – сено. В непогоду человек содержит овец в специальных деревянных загонах.

Для чего человеку нужна коза?

Коза дает человеку молоко. Из очень полезного и вкусного козьего молока готовят сыр, брынзу, творог и сметану. Козы отдельных пород ценятся людьми за чудесную шерсть и теплый пух. Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитера, шапочки, шарфы и варежки.

Человек заботится о козе.

Козы – травоядные животные. Заботливые хозяева косят для своих питомцев траву, сушат ее на солнце, ворошат граблями, душистое сено складывают в небольшие копны. Сено с луга убирают в сараи, а зимой кормят им козочек.

Лошадь – верный слуга и спутник человека. Долгие тысячелетия верой и правдой служит лошадь людям. Она – любимица хозяина, член большой деревенской семьи. Лошадь любят, уважают, холят и берегут. Человек следит за тем, чтобы подковы на копытах лошади были всегда в порядке, а также седло и уздечка, сбруя и упряжь. Недаром в народе говорится: «У хорошего хозяина нет плохой лошади». Лошади всегда были верными помощниками человека не только в деревне, но и в городе. Они возили кареты и экипажи, работали на фабриках, в портах и шахтах. И сейчас главный перевозчик грузов в деревне – это лошадь. Питается она сеном, а летом зеленой травой. Много лошадей называется табун, а следит за табуном пастух.

Свинья – домашнее животное. Свиньи хорошо приспособлены к прохладному климату: толстый слой жира защищает их от мороза, и от непогоды, а вот жару животные переносят плохо. Свиньи неприхотливы в еде и также, как и их дикие сородичи – кабаны – всеядны. Поэтому человеку легко содержать их. Для них он строит специальные сараи – свинарники, чистит их, кормит в них и моет свиней. Свиная щетина жесткая и упругая, она очень хороша для изготовления щеток и кистей для краски и клея. Самое главное предназначение свиней – это мясо для человека, называется оно свинина.

Кролики – пушистые, мягкие зверьки, которых человек заводит в своем хозяйстве из-за мяса, пуха и ценной шкурки. Мясо кролика человек употребляет в пищу, из пушистой шерсти вяжет варежки, носки, шапочки и шапки, а из кроличьей шкурки можно сшить шапки и шубки. Кролик любит полакомиться овощами: морковкой, капустой, свеклой, картошкой. Держит человек их в клетках, следит за их состоянием, лечит.

VI. Вспомним детенышей домашних животных

Лошадь – жеребенок

Овца – ягненок

Свинья – поросенок

Корова – теленок

Коза – козленок

Кошка – котенок

Собака – щенок

Кролик – крольчонок

VII. Продуктивная деятельность.

Дети обводят шаблоны домашних животных (лошадь, свинья, собака, кошка, корова) и раскрашивают их.

Цели:

Расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах
-воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца
-воспитания внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними
-формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, черепаха, попугай, хомяк, рыбки);

Развивающие:


-развивать воображение, любознательность, память и мышление детей

Повышать речевую активность детей

Развивать умение отвечать на вопросы

Развивать зрительное восприятие

Воспитательные:

Прививать любовь к домашним животным.
-учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

Вызывать эмоциональный отклик;

Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:

картинки с изображением домашних животных и их детенышей,муляжи продуктов питания,детские книжки про домашних животных,фотографии и рисунки домашних животных.


Предварительная работа : беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные».Фотографии или рисунки своих питомцев.(Дети готовят заранее дома)

Ход занятия

  • Организационный момент.
  • Основной материал:

- Ребята,о ком мы с вами будем сегодня говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.

А) Отгадывание загадок:

Живут они везде:

На суше и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьезные и умные,

Смешные, беззаботные.

Зовут же их… (животные).

Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (Ответы детей)

Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).

Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? (дикие животные) .

А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные)
- Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)
-Скажите, у кого дома живут домашние животные?

Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах.

-Ребята,попробуйте отгадать загадки:

Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака).

Соседи по клетке совсем не нужны

Хозяйские руки мне только важны

И знаю, что самый любимый зверек

Для них это я - их малыш... (хомячок)

Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Вот, вручила Буратино,

Ключик из болотной тины.

Тяжела её рубаха,

Кто же это… (черепаха).

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри.

(Аквариум)
Клетка в комнате висит,

Чудо птица в ней сидит,

То пронзительно кричит,

То возьмёт, заговорит.

Ну, подумай, угадай,

Что за птица?...(Попугай)

Б) Продолжение беседы «Домашние животные»
- Скажите, ребята,а для чего нужны человеку домашние животные?(Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)
- Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.
-Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами соей семьи.

В)Отгадывание загадок,краткая беседа о домашних животных.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет лапки в коготки!

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Выгнул спину он дугой,

Замяукал.

Кто такой?

Потянулся сладко –

Вот и вся загадка. (Кошка)


- Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)

Какой у кошки хвост? (Длинный)

Какой у неё носик? (Черный,маленький.)

А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм)

Как называются ноги у кошки? (Лапы.)
- Какие породы кошек вы знаете? (Британская,сиамская, сибирская,персидская,сфинкс и др.)

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

К своим ласкается,

На чужих ругается.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)
- Правильно, ребята. А у кого есть дома собака? А как вы за ней ухаживаете? Чем кормите?
- Какой у неё хвост? (Ответы детей)
-Как зовут детенышей собаки? (Щенята)
-Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей) Ребята,а какие породы собак вы знаете? (Бульдог,колли, терьер, такса, пудель, борзая,овчарка и др.)

Весёлый Насмешник

В квартире живёт.

Весёлый Насмешник

Орехи грызёт.

Скажет словечко.

Скок на колечко.

Оттуда слов тираду!

Смеёшься до упаду!

(Попугай.)


- Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (ответы детей)

А как называются ноги у попугая? (Лапы).

Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев?

А как называется нос у попугая? (Клюв)

А как называются детеныши попугая (птицы)? (Птенцы

Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая…..? (Перья)


- Ребята, вы дома подготовили рисунки и фотографии о своих любимых домашних питомцах, расскажите о них.( Дети рассказывают о своих питомцах:повадки,характер,смешные истории из жизни своих любимцев, и т.д)


В) Игровое упражнение «Кошечка»:

Как у нашей кошки

- Беленькие ножки,

- Мяконькие лапки,

- Ноготки - царапки.

Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.

- Поцарапаем немножко

- Не ребята мы, а кошки

Г) Физкультминутка.

Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка»

Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик я помою словно котик.

И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.

Д) Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»

Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?

Е) Пальчиковая гимнастика:

Упражнение «Маленькая черепашка»

Маленькая черепаха ( кулачок сжат)

Путешествует без страха

В твёрдом панцире живёт

На спине его везёт( кулачок движется по поверхности)

Нас она не испугалась и наружу показалась

( большой пальчик высовывается из кулачка)

А когда захочет спать-

В панцирь спрячется опять!( пальчик прячется обратно)

Ж) Игра «Чем угостим друзей?» ( с муляжами продуктов питания) в корзине лежит: молоко, косточка, морковь, капуста, конфета, шоколад. Картинки или игрушки (собака, кошка, кролик, хомячек,попугай, черепаха). Нужно «накормить» питомцев.

Киску – молоком, колбаской, сосиской
Собачку – косточкой, мясом, колбаской
Кролик-капуста,морковь и т.д


З)Дидактическая игра «Скажи ласково»:

Кошка-кошечка;

Собака – собачка;

Канарейка – канареечка;

Попугай – попугайчик;

Рыба - рыбка;

Хомяк – хомячок;

Черепаха – черепашечка.

3. Итог занятия.

- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

Как человек заботится о них?
-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?

Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!