Проект «Мир кошек. Педагогический проект в ДОУ «Мой ласковый и нежный зверь Проект коты и кошки для старшей группы


Цель проекта :

Формирование у детей гуманного эмоционально - положительного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи проекта :

Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнать о жизни и повадках кошек.
- Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.
- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Что мы знаем о кошках».

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Тип проекта : познавательный, творческий.


Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

В современном обществе не каждая семья может позволить себе завести домашнее животное, поэтому дети не знают, как, правильно общаться с кошками, у них нет условий для воспитания любви к животным.

Цель проекта :

Формирование у детей гуманного эмоционально - положительного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи проекта :

Для детей :

Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнать о жизни и повадках кошек.
- Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.
- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
- Воспитывать у детей бережное отношение к животным.

Для педагогов :

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса к кошкам (внешний вид, повадки, условия содержания, игры с кошкой), используя
художественное слово, иллюстрации, картинки о кошках.
- Выявить уровень знаний детей и родителей о кошке. Создание мотивационной основы для активного участия детей и взрослых в проекте.

Для родителей:

Подбор некоторых заметок о кошках «Породы кошек», «День кошки», «День мартовского кота»
- Чтение с детьми художественной литературы, где главный герой кошка.

Ожидаемые результаты :
Для детей

Воспитание у детей доброго отношения к животным (кошке)
- Знакомство с новыми произведениями художественной литературы, где главными героями являются кошки.

Подготовительный этап .

1. Беседа с детьми о животных (кошках)
Модель 3-х вопросов,
Что мы знаем о кошках, что хотим узнать о кошках, где можно узнать о кошках.

2. - «Книга»- посмотреть в книгах, энциклопедиях породы кошек.
- «Сказка»- чтение художественной литературы.
- «Спросить у родителей»- "Что нравится вашей кошечке?", "Что не нравится кошечке?"
- «Альбом для рисования»- зарисовки, рисунки кошек, лепка.
- "Компьютер, телевизор"- статьи, рассказы, различная информация о кошках.

3. Информация. Участие родителей в проекте.

4. Создание развивающей среды в группе.
- Центр книжный - художественная литература (русские народные сказки, потешки, стихи, сказки других народов мира, рассказы писателей о кошках), схемы-картинки на составление рассказа, чистоговорки, поговорки о кошках

Центр ИЗО-деятельности - мелки, карандаши, краски, гуашь, бумага, картон, раскраски, обводки кошек, пластилин, схемы лепки, рисование кошек. Фото кошек.

Центр природы - демонстрационный материал «Домашние животные», «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живет?», «Накорми животное».

Центр познания - развивающая игра «Составь узор», настольно-печатная игра «Посчитай - ка», д/игры «Найди, кто спрятался?», «Собери картинку из частей», - Центр физкультуры: маски для подвижных игр, обручи, скакалки, мячи.

II этап.
- Выяснить объем знаний детей, их интерес, определить перспективу совместной деятельности в течение дня, недели,
- Приступить к реализации проекта.
Основополагающий вопрос. Мы нашли котенка, который потерялся. Он не знает кто он. Вот какой беспомощный котенок!
Дети решают помочь разобраться кто он, чем питается, где живет, кто его друзья, а кто враги. Дают имя котенку.

Разделы образовательных областей, темы, материалы .

Познавательное развитие .

Беседа «Кто такая кошка»
Цель: Дать знания детям о кошке, как о домашнем животном, о ее внешнем виде, о вкусовых пристрастиях.

Беседа «Откуда, ты пришла, кошка?»
Цель: Обобщить и углубить знания детей о ближайших диких родственниках кошки, рассказать легенду о том, как человек приручил кошку.(по сказке Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе»

Д/игра «Кто, где живет? »

Д/игра «Найди, кто спрятался», «Собери картинку из частей».

Лабиринты – «Помоги найти домик котенку».

Социально – коммуникативное развитие

Беседа «Уход за домашней кошкой»
Цель: Обогатить и углубить знания детей о правилах ухода за животными.

Беседа «Породы кошек»
Цель: Рассказать о разнообразии кошек, о выведении кошек, а также о беспородных, но не менее любимых и умных.
Формировать умение различать породы кошек.

Разговор «Как вести себя с незнакомыми животными» (кошками) Дать понятие об опасности контактов с незнакомыми животными, о правилах поведения при их агрессии.

Заинтересовать с\р игрой «Ветеринарная лечебница». Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, отзывчивость, культуру общения. Игровая ситуация: в ветеринарную лечебницу приводят или приносят больных животных (кошек).

Речевое развитие

Чтение рассказа Дмитриева « Бездомная кошка». Формировать элементарные представления о том, что контакты с животными могут быть опасны.

Чтение К.Паустовского «Кот - ворюга».

Вызвать желание у детей внимательно слушать текст, помочь детям понять смысл прочитанного произведения.

Чтение сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу?». Познакомить со сказкой, выделить главных героев, уточнить последовательность содержания сказки, помочь детям определить начало, середину и конец сказки.

Внести в группу картину «Кошка с котятами». Заинтересовать детей картиной, предложить внимательно рассмотреть, определить местоположение животных, описать котят, маму – кошку, развивать активный словарь.

Заучивание потешек «Кисонька- мурысонька», «Котик-коток»

Д/игра «Кто как кричит?».

Художественно – эстетическое развитие .

Рисование «День рождение у Мурки». Задачи: Закреплять навыки рисования нетрадиционной техникой - тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость). Закреплять умение правильно держать кисть при рисовании, набирать краску на кончик кисти, затем излишки удалять о бумагу и делать тычок жесткой кистью по нарисованной карандашом линии или форме, рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Вызвать желание у детей лепить «Кошечку»
Совершенствовать умение лепить фигурку кошки, использовать различные приемы лепки (скатывание, раскатывание, вытягивание, примазывание, прищипывание). Развивать творчество детей, фантазию.

Предложить детям раскраски о животных (кошки). Упражнять в раскрашивании цветными карандашами, не выходя за контур предметов.

Внести в группу плоскостной театр «Кто сказал мяу?». Развивать умения разыгрывать несложные сюжеты по знакомому литературному произведению, использовать для воплощения образа соответствующую интонацию, мимику.

Физическое развитие .

Подвижные игры «Воробышки и кот», «Кот и мыши».

Здоровьесберегающие технологии:

Пальчиковая гимнастика с прищепками.

«Кусается сильно котенок – глупыш» - развивать мелкую моторику, чувство ритма, закреплять выполнение четких, скоординированных движений в медленном темпе.

Логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения. «Надувала кошка шар». Формировать умение согласовывать движения со словами потешки сначала в медленном темпе, затем в убыстренном.

Психогимнастика.

«Я и животное ». Развивать пантомимические движения, передавать задуманный образ животого, переключаться с одного движения на другое.

Дыхательные упражнения и игры «Дразнилка» или «Изобрази животное». Развивать речевое дыхание через произнесение на длительном выдохе слогов. Взрослый произносит рифмовку, а ребенок изображает животных звуками и движениями.

Релаксационное упражнение. «Ленивая кошечка». Закреплять приемы расслабления с музыкальным сопровождением. Действия: поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук «а».

Подведение итогов.

Викторина «Домашние животные».

Закреплять знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.

Анализ проекта :
Воспитатели, дети, родители принимали активное участие: рисовали, лепили, искали интересную информацию о кошках.
Была подобрана художественная литература, энциклопедии. Подобраны картинки с изображением кошек. Создан альбом «Породы кошек».
Создали предметно - развивающую среду, которая влияет на формирование личности ребенка и возможностей для его творческого развития. Детям очень нравится рисовать кошек, играть с ними, придумывать игры с «кошками».

Работа с родителями .
Мы предлагали родителям вместе с детьми:
1. понаблюдать за кошками (дома, на улице):
- как и что ест кошка,
- как ходит и прыгает,
- как охотится за мелкими животными,
- как заботится о котятах, играет с ними,
- как вылизывает себя и своих малышей.
2. Собрать информацию из различных источников (стихи, песни, загадки, приметы)
3. Оформить рассказ на тему проекта с использованием фото, рисунков.
4. Принести в группу все, что найдут интересного про кошек, а так же игрушку, статуэтку кошки для выставки.

Приложение

Откуда пришли к нам кошки?

В те далекие времена, отдаленные от нас тысячелетиями, именно из Африки из древнейшего государства – Нубия и были привезены в Египет самые первые прирученные и одомашненные кошки. Это первая домашняя кошка ведет свое начало от дикой нубийской, или ливийской, как ее еще называли степной кошки.

Кошки привлекали людей своей независимостью – и в то же время любовью к ласке. И в жизни, и в науке маленькие пушистые друзья сыграли большую роль. Однако изучение кошек как вида и пород кошек началось только в конце 19-начале 20 века.

Сегодня в мире начитывается около 500 миллионов домашних кошек. Однако есть страны (Перу, Габон), жители которых не знакомы с домашними кошками.

Кошек обожали короли Европы, императоры Японии и Китая. Нередко кошки становились верными друзьями выдающихся писателей. Известно, у Эрнеста Хемингуэя было около 30 кошек, а у Марка Твена -10. Загадочная грация этих животных вдохновляла многих художников.

« Даже самая Маленькая кошечка законченный шедевр»

Леонардо да Винчи

Кошка – это одно из тех животных, которое издревле живет рядом с человеком. А вот задумывались ли вы, какие бывают кошки? Конечно же, можно быстро дать ответ – разные. Ну, а если серьезно, то их, действительно, много и они разные.

Какие бывают коты и кошки?

Коты и кошки, также как и собаки, имеют свои породы, родословные и клубы. Признанными и официально зарегистрированными по данным Американской ассоциации любителей кошек считаются 40 пород. Все породы кошек делятся на четыре вида. Рассмотрим подробнее, какие же бывают виды кошек. Начнем с самых необычных.

Бесшерстые кошки . Их еще называют сфинксами и подразделяют их на канадских и мексиканских. По своей натуре сфинксы достаточно капризны, иногда даже агрессивны к незнакомцам. А вот отличительная черта сфинксов– полное отсутствие злопамятности и агрессивности.

Бесшерстые кошки . Самым ярким представителем этого вида кошек по праву можно считать великолепных британцев (Британская короткошерстая – официальное название породы). Это аристократы среди кошек. Их респектабельный вид покоряет многих. А чего только стоит «двойная» шерсть (подшерсток и ость одинаково развиты), напоминающая на ощупь мягкий плюш! А разнообразие окрасов! Это и серо-голубые британцы, и черные, и дымчатые, с окрасом «шиншилла», шоколадные, лиловые и даже рисунчатые. Не кошка, а восторг!

Полудлинношерстые . К этой группе очень дружелюбных и любознательных кисок относятся турецкие, норвежские, енотовые, мэйнские (не путать с мэнской, по названию острова Мэн – родине этой породы. Особенность этих короткошерстых котов – отсутствие хвоста) и сибирские . Здесь можно отметить несколько ярких представителей породы. Прежде всего, это всеми любимая и одна из самых популярных пород – сибирская. Эти кошки отличаются высоким интеллектом, нежностью и ярко выраженной индивидуальностью. Уникальность породы – великолепный мех «сибиряков» практически не вызывает аллергии.

Длинношерстые . Эта группа представлена персидскими, пекинскими, кумерскими и балинезийскими кошками. Отличительная черта экстерьера – приплюснутый нос на массивной голове и длинная (до 15 см), густая шерсть. Еще персы отличаются очень уравновешенным характером и общительностью, но при этом весьма обидчивы.

И в заключение еще один очень интересный вопрос, – какие окрасы бывают у кошек. И так же, как и о породах можно сказать – разные. Все зависит от стандартов породы, если вы решили приобрести породистого кота или кошку. Ну, а если у вас в доме предвидится появление просто пушистого любимца, то какая разница какой у него окрас. Главное, что он – любимец.

Все ли нам известно о кошках? Да, мы знаем, что эти животные необычайно грациозны, любят мурлыкать и следовать за хозяевами по всей квартире. Однако, заканчиваются ли на этом удивительные способности кошек? Конечно, нет. И ученым, и многим владельцам кошек известны весьма интересные способности этих четырехлапых.

Многие часто говорят о необычных целительских способностях кошек. Действительно, стоит какой-нибудь коварной хвори (вроде зубной боли или мигрени) одолеть хозяина, верному питомцу достаточно просто прийти и прилечь на больное место. И хозяева утверждают, что боль проходит. Связано это с самовнушением самих людей или чем-нибудь еще, неизвестно. Однако, фелинологи обнаружили одно интересное свойство шерсти кошек. Предположительно, что шерсть многих пород способна проводить некие импульсы, способствующие скорейшему исцелению.

Не менее удивительной мистической способностью кошек является их потрясающий вестибулярный аппарат, благодаря которому кошка, падая с любой высоты , приземляется точно на лапы. Интересно то, что только представители семейства кошачьих имеют такую способность.

Поговорим о том, как великолепно кошки видят и слышат. Знакомого человека кошка может узнать на расстоянии до 100 метров. Что уж говорить о их потрясающем слухе. Известен случай, когда кот, проживавший на военной базе, слышал (или чувствовал) приближение вражеских самолетов задолго до того, как их фиксировали радары. При этом он яростно бил хвостом по земле и постоянно подбегал к месту укрытия от снарядов.

О ночном зрении кошек говорят уже давно. В этом, собственно говоря, нет ничего удивительного, так как эти животные по существу являются охотниками, а их близкие дикие родственники до сих пор питаются и сключительно добытой дичью.

Говоря об интересных мистических способностях кошек, нельзя не упомянуть об их ориентации в пространстве и местности. Немало экспериментов с участием кошек и их хозяев показали, что коты могут найти дорогу к своему дому, даже будучи на расстоянии десятков километров от него. Многие относят эту способность к телепатическим, что тоже вполне возможно.

Некоторые ученые-парапсихологи, активно занимающиеся исследованиями в области фелинологии, утверждают, что кошки обладают не только телепатией, но и даром предвидения. Существуют даже многочисленные свидетельства этого феномена. Во время Второй Мировой Войны кошки довольно часто предупреждали своих хозяев о скорой бомбежке, что в девяноста процентах случаев спасало множество жизней. В то же время власти многих стран учредили специальную военную награду для кошек под названием «Мы тоже служим Родине».

Маги и экстрасенсы постоянно говорят о магических и лечебных способностях кошек в общении с паранормальным миром. Они утверждают, что эти животные видят призраков и реагируют на них однозначно. Иногда животные выступают посредниками между миром живых и миром мертвых. Животное может прийти к своему хозяину, если чувствует его скорую смерть и попытаться предупредить его об этом. Известен случай, когда кошка жила в доме престарелых и ее появление в комнате или палате считалось плохим знаком для того, к кому она садилась на колени. И действительно, все, кого посещала эта кошка, умирали в ближайшие дни после ее визита.

Говорим ли мы о кошках, как о сверхсуществах? Да, пожалуй. Возможно, именно эти животные призваны когда-нибудь спасти мир. Ведь кто знает, что еще сверхъестественного приготовил нам мир.

По положению кошки во время отдыха можно выяснить температуру окружающей среды. Если кошка свернулась плотным клубком, значит, довольно холодно, если лениво вытянулась, значит, жарко. Если она прячет нос, как все мы знаем, будет холоднее, чем в данный момент.

Кошка может гулять по раскаленной крыше.

Заключение.

Ах, как много на свете кошек,

нам с тобой их не счесть никогда.

сердцу снится душистый горошек,

и звенит голубая звезда.

Любите кошек! Ухаживайте за ними! Мы в ответе за тех, кого приручили!

Сказка про кошку

Жила-была кошка Маруська. У неё были хозяева: мама и дочка, которые ютились в однокомнатной квартирке. Но кошка вовсе не стесняла их условия. Маруська была смирной и покладистой, а вечерами мурлыкала маленькой девочке усыпляющие песенки. Девочка быстро засыпала под её мирное урчание, нежно обняв кошку за пушистое тельце.

У кошки были красивые зелёные глаза, а шёрстка её была окрашена в пятна разных цветов. Вот, сбоку, притаилось рыжее пятнышко на кошкиной шубке, а рядом с ним приютилась небольшая чёрная отметина. Белые, серые, чёрные, коричневые и рыжие пятнышки мелькали то тут, то там на одежде Маруськи. Она, в свою очередь, старалась держать свою шубку в чистоте, постоянно умываясь языком.

По утрам Маруська ждала своих хозяев на кухне. Ей хотелось испить немного молочка и поесть вкусной рыбки. Добрая хозяйка наливала ей целую миску свежего молока, а в соседнюю тарелочку клала небольшую рыбку. Кошка Маруська с удовольствием начинала кушать. После еды у неё на пушистом подбородке оставались капли молока. Девочка весело смеялась над ней и вытирала мордочку любимицы полотенцем.

Так проходили дни Маруськи в тишине и спокойствии. Она наслаждалась любовью и заботой хозяев, лёгким течением жизни. Редко происходили события, которые заставляли кошку нервничать, но вот однажды…

Повадилась к ним на подоконник прилетать шустрая птичка. Девочка заметила новую гостью в их доме и начала высыпать на подоконник то немного семян подсолнечника, то крошек хлебных, то пшена. Птичка стала прилетать чаще. Но ела она с осторожностью: постоянно следила за тем, что происходило в комнате за окном. А в комнате на птичку с нескрываемым удивлением и любопытством смотрела оторопевшая Маруська.

Кошка как-то странно начинала себя чувствовать в момент прилёта птички: её шерсть немного поднималась, лапки напрягались, ушки превращались в охотничий слух, а глаза становились подобием бинокля, который, не отрываясь, следил за происходящим за окном. Маруська чувствовала в себе какой-то необыкновенный прилив сил. Ей хотелось выпрыгнуть на подоконник и поймать уж слишком наглую птицу. Кошка и сама не понимала, что с ней. Частенько она подозревала, что простая ревность душит её, но почувствовав с новой силой теплоту и любовь хозяев, которые баловали её вкусной едой и были щедры на ласку, она поняла, что это вовсе не ревность, а что-то совсем другое, так сильно будоражащее её кровь.

Маруська с нетерпением ждала каждого прилёта птички. Наконец-то решившись, она прыгнула на форточку окна, чтобы поближе разглядеть маленькую гостью. Птичка не заставила долго ждать себя. Она шустро приземлилась на подоконник и посмотрела на кошку, которая с блеском в глазах разглядывала её:

Чигирк-чи-ги-гирк, - прочирикала птичка. – Привет, кошка. Я Птичка-синичка, а как тебя зовут?

Обратившись к кошке, птичка начала резво клевать корм, оставленный ей накануне доброй хозяйкой.

Мур-мяу, - промурлыкала кошка. – Привет, Птичка-синичка, меня зовут Маруськой, и мне так хочется поймать тебя и поиграть с тобой.

Чи-ги-гирк, - прочирикала птичка. – Делать этого не стоит. Я тебя итак немного побаиваюсь. Посмотри, какие у тебя большие лапы, а на них такие острые когти! Ты не сможешь со мной играть, не изранив моё хрупкое тельце, покрытое тонким оперением!

Мяу-мяу, - заурчала кошка. – Как же так? А мне так хочется тебя поймать!

Пока кошка с птичкой разговаривали, Птичка-синичка успела съесть с подоконника практически всё, что было для неё приготовлено. Посмотрев на кошку хитрым взглядом, птичка поднялась на крыльях с подоконника и улетела прочь. Маруська в недоумении только смотрела ей вслед.

Следующей встречи с птичкой Маруська ждала с нетерпением. Она заранее взобралась на окно, ловко запрыгнула на форточку и наблюдала за происходящим вокруг с большим напряжением. А вокруг царила жизнь. Во дворе росли большие деревья, которые плавно покачивались под дыханием свежего ветерка. Зелёная травка на газонах переливалась на солнце изумрудными брызгами. Небо укрывало двор одеялом голубого цвета, на котором лишь иногда проплывали белые, сахарные облака…

Маруська на секунду задумалась. Время словно остановилось. Ей стало так хорошо и спокойно. Неповторимые краски природы вырвали её из постоянного беспокойства, замедлив бег времени. Маруська тихо замурчала.

Вдруг на подоконник приземлилась птичка. Она с лукавством посмотрела на дремавшую кошку, взмахнула крылышками для устойчивости и начала кушать. Маруська оживилась. В этот раз она не стала разговаривать с Птичкой-синичкой, а резко соскочила с форточки на подоконник.

Чи-ги-гирк! – прокричала птичка. Она успела вырваться из цепких лап кошки, которые чуть не схватили её, и полетела ввысь, казалось, в самый центр небесно-голубого одеяла. Маруська с грозным мяуканьем свалилась на землю возле дома. Хорошо, что жила она на втором этаже: падать пришлось недолго и безболезненно. Маруська приземлилась на передние лапы, да так и оставалась сидеть на месте. Она упала в свежую траву. Вокруг запахло зеленью. Без того чуткий нюх кошки обострился ещё сильней, розовый носик стал вдыхать незнакомые запахи. Маруська сильно чихнула, уловив тонкий аромат одуванчика.

Что теперь делать? Сердце Маруськи колотилось сильно-сильно. Она одна, вдалеке от любящих хозяев, без еды, в какой-то зелёной траве! Лапки её испачкались в земле, а шубка нацепляла на себя кучу маленьких соринок! Маруська жалобно замяукала.

Тем временем из магазина возвращалась девочка, хозяйка кошки. Она тихонько шла по дорожке, напевая весёлую песенку. В руке девочка держала небольшой пакет с продуктами. Услышав жалобное мяуканье в траве, девочка оглянулась и увидела поникшую Маруську. Испугавшись, хозяйка бросилась навстречу неудачливой охотнице за птичками. Она подняла Маруську с земли и прижала к своему сердцу:

Марусенька, ну что же ты так. Куда же ты побежала? Хорошая моя, я тебя сейчас отнесу домой.

Девочка с кошкой отправились домой. В квартире хозяйка хорошенечко накормила кошку, а потом стала вычёсывать грязь из её шерсти специальной щёткой. Маруська немного вздрагивала от произошедшего с ней, но почувствовав тепло девочки и её заботу, быстро успокоилась. Только с сожалением смотрела Маруська на окно: теперь форточка на нём была наглухо закрыта.

Список литературы

1 . ru.wikipedia.org wiki/Породы_кошек

  • Кошки. Энциклопедия технологий прикладного творчества - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров»/2006.
  • Кошки: энциклопедия Майкл Поллард: пер. с англ. П.С. Рипинской.-М.: АСТ: Астрель,2009.

  • муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Беломорского муниципального района

    «ЦРР-д/с «Родничок»

    Проект «В мире кошек»

    в старшей б группе

    Воспитатель: Миронова Е.Г.

    Беломорск

    2016

    Проект: «В мире кошек»

    Тип проекта: Информационный

    Возраст детей: старшая группа

    Продолжительность: краткосрочный

    Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

    Цель проекта : Организация совместной деятельности по расширению представлений о жизни кошек.

    Задачи:

    - Формировать умения планировать свою деятельность, учиться договариваться друг с другом.
    - Формировать у детей знания о кошках: от куда пришли к нам кошки, о породах кошек, о профессиях кошек, о роли кошек в жизни человека.
    - Развивать познавательный интерес к жизни кошек.
    - Активизировать словарь детей.
    - Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
    - Развивать эмоционально-эстетическое отношение к окружающему миру.

    Постановка проблемы:

    Во время занятия по природному окружению, тема которого была «Домашние животные – помощники человека», где дети знакомились с различными профессиями и породами собак, один ребенок спросил: «А бывают ли профессии у кошек?». Многие дети так же задались этим вопросом. В ходе беседы выяснилось, что многие ребята мало что знают о жизни кошек. Таким образом, возникли вопросы: «Откуда кошки пришли? Чем питается? Каких профессий и пород бывают кошки? Какую роль играют в жизни человека? Пользу или вред они приносят?». Участие детей в проекте позволит сформировать представления о жизни кошек в целом; воспитать бережное отношение к живому.

    Распределение обязанностей по группам

    1 группа (поисково - познавательная) совместная работа детей и родителей : Определение предков кошек: просмотр слайдов, энциклопедий, просмотр мультиков.

    2.группа (поисково – познавательная - продуктивная) совместная работа родителей, детей и воспитателя: Изучение различных пород кошек: чтение, просмотр слайдов, энциклопедий, специальной литературы про кошек. Просмотр видеофильмов, мультиков.

    3. группа (поисково – познавательная) совместная работа родителей, детей и воспитателя: Знакомство с различными профессиями кошек: чтение, просмотр слайдов, энциклопедий, специальной литературы про кошек. Просмотр видеофильмов, мультиков.

    4 группа (поисково - познавательная) совместная работа детей и воспитателя: чтение научной и художественной литературы «О роли кошек в жизни человека», просмотр видеофильмов, мультиков.

    Роль воспитателя: оформление выставки «Профессии кошек», мини-альбома «Породы кошек»; составление сценария развлечения «Все о кошках».

    Реализация проекта:

    Включает в себя : наблюдение на прогулке за кошкой (строение тела, поведение кошки), проведение подвижных и дидактических игр; организация художественно-творческой деятельности детей: рисование, лепка, аппликация, конструирование (из бумаги, из природного бросового материала, из природного материала); совместная деятельность всех участников проекта.

    Игровая деятельность:

      Подвижные игры: «Мышеловка», «Кошка и мышка», «Кот и мыши».

      Дидактические игры: «Где, чей хвост?», «Сравни нас», «человек и животное», «Выложи фигуру кошки», «Узнай животное по описанию».

      Игра – драматизация «Кошка с котятами», «Котенок играет».

    Художественно – творческая деятельность: рисование «Кошки глазами детей», «Кошка на окошке»; лепка «Котенок», «Мама кошка»; аппликация «Едут кошки на гастроли»; конструирование из бумаги «Кошка с котятами».

    Художественная литература: И.Чапек «Приключение песика и кошечки», Н.Носов «Кто сказал мяу», «Живая шляпа»

    Природный мир: беседы «Кошка и собака наши соседи», «Безопасность при общении с кошками», «Всем нужен дом».

    Речь и речевое общение: рассматривание и рассказывание по картине «Кошка с котятами», «Неудачная охота»; рассказывание детей «Мое домашнее животное – кошка».

    Результат проекта:

    Результатом проведенной работы является развлечение «Все о кошках», составление мини-альбома с коротким сообщением о породах кошек, оформление выставки «Профессии кошек», чтение стихов, показ детьми этюдов «Котенок играет», «Кошка с котятами», «Танец кошек и кота.

    Перспективы: Узнать о жизни других домашних животных.

    вторая младшая группа

    Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?

    Проблемой в общении четырёхлетнего ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном как у детей, так и у взрослых. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребёнку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

    Цель проекта:

    • Знакомство детей с ролью кошки в жизни человека.
    • Воспитание заботливого отношения к животному миру.
    • Формирование у дошкольников исследовательского поведения.
    • Создание мини-музея кошки.

    Задачи проекта:

    • Формировать интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей;
    • Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта;
    • Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных;
    • Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными;
    • Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

    Формы работы:

    Работа с детьми:

    1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

    2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.

    3. Инсценировки сказок, этюдов.

    4. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.

    5. Пополнение предметно-развивающей среды группы.

    Работа с родителями:

    1. Выполнение творческих заданий.

    2. Изготовление поделок.

    3. Оформление альбомов о кошках.

    4. Помощь в создании мини-музея.

    Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «Мой ласковый и нежный зверь».

    Срок реализации : долгосрочный.

    Участники проекта: воспитатели, дети и родители.

    Этапы реализации проекта:

    Первый этап - организационный. Выявить уровень знаний детей и родителей о кошке (анкетирование среди родителей). Создать мотивационную основу для активного участия детей и взрослых в проекте.

    Второй этап – основной. Реализовать с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей и родителей. Провести продуктивную детельность среди детей. Создать единый детско-взрослый коллектив.

    Третий этап - заключительный. Как результат всей деятельности педагогов, детей и родителей - создание мини-музея кошки.

    Кoшки - удивительные живoтные, сoпрoвoждaющие челoвекa с древних времен, симвoлы семейнoгooчaгa. Редкo кaкoй челoвек не признaется в свoей любви к кoшкaм, дa и кaк мoжнo их не любить - гибкие, грaциoзные, лaскoвые, дaрящие теплo и лaску, нaпoлняющие дoм aтмoсферoй уютa. Зaгaдoчные существa, oни привязывaются к дoму, a не к челoвеку, нет в них сoбaчьей вернoсти, кoгдa им плoхo, oни ухoдят сaми, тaкoв уж у них хaрaктер. «Кoшкa, кoтoрaя гуляет сaмa пo себе» - этooпределение стaлo нaрицaтельным прo сильную, уверенную в себе, незaвисимую нaтуру, с чувствoм сoбственнoгo дoстoинствa, не терпящую пoкoрнoгo пoдчинения и унижения.

    Проведённое предварительно анкетирование среди родителей группы показало, что проблемой в общении ребёнка с кошкой является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о характере поведения кошки как у детей, так и у их родителей.

    На первом этапе мы (воспитатели) вместе с родителями решили собирать материал о кошках: фигурки, игрушки, открытки, поделки, рисунки, фотографии, книги и всего того, что касается кошек. Все родители откликнулись на этот призыв.

    Но и дети не остались в стороне от происходящего. В течение года нами были прочитаны книги разных авторов о кошках: С.Маршак «Кошкин дом», «Усатый полосатый», С.Еремеев «Колыбельная для котика», «Мокрый нос, пушистый хвост», Е.Котова «Котята», Е.Пыльцына «Любопытный котёнок», В.Сутеев «Кот- рыболов», С.Коловоротный «Котовасия», «За-мурр-чательные кошки», А.Дмитриев «Про кошек и собак», сказки: Ш.Перро «Кот в сапогах», «Петушок - золотой гребешок», «Кот Котофеич», потешки «Кисонька-мурысонька», «Котик-коток», «Кот на печку пошёл» и др. Составлен альбом загадок, пословиц и поговорок о кошках.

    Были использованы дидактические игры: «Собери картинку», «Где кто живёт?», «Накорми кота», «Назови ласково», «Кто как кричит», «Как играет кошечка», «Угадай, о ком я говорю», «У кого кто?» и др.

    Беседы вызывали у детей бурю эмоций: «Кот живёт у нас дома», «Кошка - мой друг», «Как ухаживать за кошкой», «О наших четвероногих друзьях», «Как играть с кошкой» и др. Так же составляли расссказы по картинам: «Кошка с котятами», «Дети и котята» - тем самым развивая связную речь и обогащая словарь детей.

    Также мы прослушивали аудиозаписи с мурлыканьем кошек, шипением, криками. Посмотрели мультимедийные презентации о кошках. Слушали детские песни о них. Посмотрели мультфильмы: «Кто сказал мяу», «Кот с улицы Лизюкова», «Кот в сапогах»,

    Собрали картотеку подвижныж игр связанных с кошкой: «Кошки-мышки», «Воробышки и кот», «Пробеги как кошка», «Котята и щенята», «Кот и мыши», «Где сказали мяу?», «Догони кошку» и «Зарядка для кошечки». Всем очень нравятся подвижные игры и дети с большой охотой играют в них.

    Обыгрывали сценки из знакомых произведений: «Усатый-полосатый», «Кошкин дом», «Петушок – золотой гребешок».

    Рисовали любимых питомцев, кота Матроскина.

    Другие темы: «Бантик для кошки», «Пушистый котёнок», «Усы у кота», «Украшаем миску для котёнка». Детям очень нравится рисовать любимых питомцев и они с удовольствием это делают. Работы выполнены в разных техниках: «пальчиковая живопись», рисование ватными палочками, рисование тычками и кисточками, пластилином.

    Лепили на темы: «Угощение для кота», «Миска для котёнка», «Маленькие котята», «Сосиска для питомца».

    Воспитатели, родители и дети рисовали котят, делали различные аппликации и поделки, лепили, шили и вышивали на кошачью тему. Был создан альбом «Наши домашние питомцы».

    Вся эта предварительная работа привела нас к созданию в группе мини-музея кошки. Все участники проекта испытали удовлетворение от проделанной работы. Родители и дети много узнали о кошках, а у кого дома не было кошки возникло желание завести. Совместно с родителями оформлены альбомы (рисунков,

    стихов, календарей, картинок, открыток), поделок из бумаги, пластилина. Собрали мини-библиотеку о кошках.

    Оформление мини-музея:

    Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.

    Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.

    Принципы деятельности мини-музея

    • принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
    • принцип опоры на интересы ребёнка;
    • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
    • принцип наглядности;
    • принцип последовательности;
    • принцип сотрудничества и взаимоуважения.

    Аспекты деятельности мини-музея

    Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков.

    Формы деятельности:

    Поисковая;

    Фондовая;

    Игровая;

    Экспозиционная;

    Познавательная.

    Перспектива развития мини-музея

    • Пополнение коллекции мини-музея новыми экспонатами.
    • Подбор детских мультфильмов, литературы и наглядного материала.
    • Проведение экскурсий для других групп детского сада.

    На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по различным видам деятельности.

    В будущем мы хотели бы принести в группу живую кошку, понаблюдать за ней, за её повадками и поведением.

    Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового, неизвестного.

    «МИР КОШЕК»

    Цель:

    · Расширить и обобщить знания детей о домашнем животном кошке – через различные виды деятельности

    · Расширять кругозор детей о месте кошки в искусстве и фольклоре.

    Задачи:

    · Создать условия для формирования у детей познавательного интереса

    · Приобщить детей, родителей, педагогов к совместной деятельности

    · Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

    План осуществления проекта

    Раздел программы

    Виды детской деятельности

    Игровая деятельность

    Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин», «Ветлечебница»

    Игра-драматизация по произведению «Кот, петух и лиса»

    Развитие речи

    Творческое рассказывание детей по темам «Моя кошка», «Порода кошек, которая мне нравится»

    Создание дидактического альбома «Любимые кошки нашей группы»

    Здоровье и физическое развитие

    Разучивание и проведение бодрящей гимнастики «Мы котята»

    Физкультминутка «Три кота»

    Познавательное развитие

    Составление альбома «Любимая кошка моей семьи»

    Художественная литература

    Разучивание пословиц и поговорок о кошках

    Конструирование «Кошки»

    Лепка «Коты»

    Салфеточная аппликация «Кошка»

    Бисерография «Индонезийская кошка»

    Ход праздника


    Доброе утро! Я рада сказать:

    Очень я рада видеть вас снова.

    И приглашаю пойти нам туда.

    Где кошки живут и их очень много.

    А больше всего кошек живет в удивительной стране – Мурляндии. В ней есть не менее интересные города: Кошкоград, Мяукогорск и Мургород.

    Жители Мургорода пригласили нас с вами в гости.

    Входят дети в костюмах кошек.

    Вед: Сейчас мы с вами находимся на центральной площади этого города кошек. Я думаю наше путешествие (наша экскурсия) будет интересным. Ведь кошка живет рядом с человеком много тысяч лет, но до сих пор остается существом во многом таинственным и загадочным.

    Действительно загадка, откуда взялись эти удивительные животные, как они жили раньше? И у нас есть такая возможность узнать об этом у котов-историков.

    Кот-историк 1:

    История кошек богата событиями, возводили в их честь храмы, ставили памятники. Пышно захоранивали. В знак траура хозяева умершего божества обрезали волосы на голове и сбривали брови. Египтяне считали, что кошка приносит счастье. В каждом доме, кроме живой кошки, были ее изображения или небольшие статуэтки из глины и камня.

    Кот-историк 2:

    Это было золотое время для кошек. На своих кошек египтяне надевали золотые ошейники, по которым можно было определить хозяина. Кошки защищали своих хозяев от змей, а так же от полчищ грызунов, которые разносили опасные болезни.

    Кот-историк 3:

    В Европе в средние века кошку преследовали, считали, что она ведьма, что черные кошки приносят несчастье.

    Вед: До сих пор существует примета: «Если черная кошка перебежала дорогу, быть беде». А так ли это на самом деле узнаем у собирателя примет.

    Собиратель примет :

    · В Шотландии существует примета: «Черный кот на крыльце – достаток в доме».

    · В английском поверье говорится: «Если черная кошка чихнет недалеко от невесты – будет молодым счастье».

    Вед: Оказывается, черная кошка приносит счастье, как и все остальные кошки. Ведь недаром народ про кошек столько пословиц и поговорок придумал. Интересно, а сами котята знают о себе эти пословицы. Сейчас проверим.

    · Кошку против шерсти не гладить.

    · Кошке смех, а мышке слезы.

    · Кота в мешке покупать нельзя.

    · Кошка на порог, мышка в уголок.

    · Кошка спит, а мышей видит.

    · Кошки нет дома – мышам воля.

    · Кота в мешке не утаишь.

    Вед : И действительно, зачем же прятать этих замечательных животных. Во всем мире и во все времена было много людей, которые искренне любили кошек. И сейчас число любителей кошек не убывает. В разных странах стали проводится выставки, создаваться музеи кошек. Есть такой музей и в Мургороде. Его мы непременно посетим. А вот нас встречает Кот-экскурсовод.

    Кот-экскурсовод:

    Наш музей открыт для всех,

    Каких здесь только кошек нет.

    Гладкошерстных и пушистых

    На любой и вкус и цвет.

    Есть малютки из пластмассы,

    Чуть побольше - из стекла,

    Из резины, из металла,

    И из меха, господа.

    Наш музей открыт лишь днем,

    Приходите, мы вас ждем.

    Вед: Какие интересные экспонаты в музеи кошек и они постоянно пополняются. Про кошек стали издавать различные книги и журналы, делать кинофильмы и телепередачи. Я знаю двух котов – журналистов, которые подготовили репортаж о своих любимцах.


    Журналист 1:

    Дома у меня живет,

    Марк – ангорский славный кот.

    Для меня он кото-грелка,

    Кото-мурка и шипелка,

    Кото-прыг и кото-пляс,

    Кото-профиль, кото-фас!

    Мы весьма похожи внешне,

    Потому, что мы семья

    Кот пушистый, белоснежный

    И пушистый, белый я!

    Сплю с котом, а без кота

    Ситуация не та:

    Неуютно, непушисто,

    Немурмурно без кота!

    Журналист 2:

    Кошка сделана из меха,

    Из желаний и загадки.

    Кошка – это не собака

    У нее свои повадки.

    Кошку выдумали люди,

    Чтобы приходя с работы,

    Гладить, сидя на диване,

    Забывая про заботы.

    Кошка в темноте все видит

    Ярко – желтыми глазами,

    Мягкие у кошки лапки,

    Только, правда, с коготками.

    Кошка странное созданье,

    С ней так сложно, не до смеха.

    Мне нужна такая кошка!

    Кошка сделана из меха!

    Вед : Кошки даже стали героями многих мультфильмов. А кто отгадает мои загадки, даже сможет назвать их имена:

    · Как звали кота, который вместе со своей подругой лисой обманули Буратино (Базилио)

    · Имя этого котенка произносится только на иностранном собачьем языке (Гав)

    · Как звали кота, который с большим энтузиазмом укреплял фермерское хозяйство (Матроскин).

    Вижу, этих героев вы знаете хорошо. А чтобы мультфильмы получились цветными, яркими их раскрасили художники мультипликаторы.

    Художники мультипликаторы:

    Мультфильмы мы смотрели,

    Конечно про котят.

    Их повторять могли бы

    Мы тысяч пять подряд.

    Не надоест смотреть нам,

    Как чеширский кот

    Улыбкою с экрана,

    Приветствует народ.

    Матроскин вместе с Шариком

    Ищут где-то клад.

    А Леопольд с мышами

    Кот в сапогах и Гарфильд

    Конечно, подружились

    И в раскрасках наших

    Тут же очутились.

    Раскрасили с любовью мы их карандашами

    А как уж получилось

    Вы решайте сами!

    Вед: Кошки стали популярны. Любая вещь или предмет с изображением кошки становится неповторимой. Кошки вдохновляют дизайнеров и модельеров. О последних новинка моды, вы узнаете у модельера.

    Модельер:

    Кошки снова нынче в моде.

    Их увидите повсюду.

    На зонтах и на заколках.

    И на чашках и на блюдце.

    И в одежде – да, да, да,

    Вам без кошек никуда.

    Я кошачий модельер

    Известна во всем мире

    Меня зовут Алена Мур

    Моя коллекция ГЛАМУР.

    Вед: Кошки очень красивы, но не только. Они ласковы, преданы человеку, чистоплотны. Ловкость. Грациозность, выразительная пластика кошек поразительны. Это позволяет им оставаться в прекрасной физической форме и гулять по крышам. И сейчас три мастера спорта проведут разминку для всех гостей и жителей города.

    Физкультминутка:

    Шли по крыше три кота,

    Три кота Василия.

    Поднимали три хвоста,

    Прямо в небо синее.

    Сели киски на карниз

    Посмотрели вверх и вниз.

    И сказали три кота:

    «Вот какая красота!»

    Вед: Кошки выступают даже в цирке. Из них получаются отличные гимнасты.

    Выступление кошки – гимнастки

    Вед : Поэты и художники воспевали красоту кошек. В XVII веке в Швейцарии жил художник Голфрид Мигнд. Современники окрестили его «кошачьим Рафаэлем». Всю свою жизнь он писал только кошек. Его картины – шедевры изобразительного искусства.

    Современные художники продолжили его дело и открыли выставку «Кошачий вернисаж».

    Кошек дружно вырезали,

    И лепили, рисовали.

    Все в картинной галерее

    Чтобы вы все посмотрели.

    Вед: Долгое время считали, что у кошки одна профессия – «ловля мышей». Сейчас это мнение безнадежно устарело. Кошки отличные артисты. В этом вы можете убедиться сами.

    Выступление Кошки - скрипачки

    Вед: А сколько песен написано о кошках. Но кошки и сами прекрасно поют. Все слышали их мартовское пение. В городе Мургороде кошки поют круглый год.

    Песня «Два кота»

    Вед: Прекрасно спели, и на душе стало тепло. Недаром кошки прекрасные врачеватели душевных и телесных недугов. Ну, и конечно, они просто милые создания, достойные человеческой любви и уважения.

    Какой породы кошку,

    Мне дома завести?

    Чтоб друга по душе,

    Смогла себе найти.

    Алина:

    Мне очень персы нравятся,

    У них курносый нос

    Шерсть длинная, пушистая.

    Блестит как в искрах звезд.

    Но требует ухода

    Такая красота

    Попробуй расчесать его

    От носа до хвоста.

    Вниманье очень любит

    Меня из сада ждет

    И песенку чудесную

    Мурлыча мне, поет.

    Даша:

    Сфинксы – кошки лысые

    Это знают все

    А мне порода эта,

    Очень по душе.

    Нет ни одной шерстинки.

    Кожа лишь одна.

    Два огромных уха

    Чуть грустные глаза.

    На лапах перепонки

    Умеет плавать ловко

    И будет моя кошка

    В купанье чемпионка.

    Владик:

    Ла-перм –порода новая

    Известная не всем.

    Но отличите вы ее

    Без видимых проблем

    Шерсть в мелкие кудряшки

    Ловко завита

    Не ведает она.

    Ласкаться, целоваться,

    Просто обожает

    И телесериалы

    Она не пропускает.

    Лучше компаньона

    Поверьте, не найти.

    Котенка а Ла-перм

    Вам надо завести.

    Лера:

    Сиамская, сиамская

    Порода очень строгая.

    На затемненной мордочке

    Прочтете без труда

    Умная, красивая,

    Но в душе ранимая.

    Своему обидчику отомсти всегда.

    Ее люблю, жалею

    И оберегаю

    Мы друзья на веки

    И я об этом знаю.

    Поля:

    Вислоухие британцы

    До чего же хороши.

    С золотистыми глазами

    Эти чудо - малыши.

    Шубка будто-бы из плюша

    Голубой расцветки.

    До чего же хороши

    Породы этой детки.

    А у меня котенок один такой живет

    Никто породы лучше

    На свете не найдет.

    Все породы хороши, прям и не знаю, что сказать? Какого мне котенка взять?

    Хотя вы знаете друзья,

    Я слышала такое…

    Что породу выбирать

    Надо с гороскопом.

    Всем известный Глобо - кот.

    Глобо – кот: Кошка загадочное животное, которое дружит с луной и звездами, а значит, совместимость кошки и человека можно узнать по звездам.

    Предлагает карточки со знаками зодиака,

    а на обратной стороне породы кошек.

    Вед: Если в вашем доме уже есть кошка – вы счастливый человек. Если у вас нет кошки, но вы мечтаете ее завести, вам снова повезло – сделать правильный выбор вам помог астрологический гороскоп.

    Время нашего путешествия по городу Мургороду подходит к концу. Но из поездок по доброй традиции всегда все возвращаются с сувенирами. В Индонезии мастера островов Бали делают статуэтки кошек из ценных пород дерева. А мастера города Мургорода украшают свои статуэтки «драгоценными» камнями. Статуэтка кошки – символ домашнего уюта, теплой атмосферы в доме, символ женственности, здоровья и долголетия.

    А если у нас появится такая возможность, то мы с удовольствием снова вернемся в город кошек – Мургород.

    Вед: Когда погаснет день в окошке

    И смолкнет музыка эфира,

    Вернет надежду сердцу кошка –

    Посланница иного мира.

    Она надменна, но покорна…

    К ней тянет душу и ладошку…

    И день не зря прошел, бесспорно,

    Коль вечером я глажу кошку.

    Влетает самолетик с посланием

    «Ждем вас в гости. Жители города Гавгорода»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Творческо-исследовательский проект

    с детьми подготовительной к школе группы

    «МИР КОШЕК»

    Разработала и провела

    Воспитатель МДОУ ЦРР-

    детского сада № 12 г. Конаково

    Екатерина Караханова

    Проект «Такие разные кошки »

    Руководители проекта : Караханова Е. И.

    Вид проекта : проект носит комплексный характер. Включает в себя, творческую , познавательную и практическую деятельность.

    Срок выполнения : 1,5 месяца

    Участники : воспитатели, дети подготовительной группы , родители, музыкальный руководитель.

    Рождение проблемы :

    Во время общения с детьми группы выяснилось , что лишь у небольшого количества детей дома имеются домашние животные. Дети, у которых есть домашние животные, а именно кошка , с большим удовольствием и любовью, рассказывали о них : как они ухаживают за ними, что они едят и т. п. Другие в свою очередь, затруднялись отвечать на вопросы о поведении и уходе за домашними питомцами. Все дети в группе показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность этой темой.

    Актуальность : В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект же позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках ) и правилах ухода за ними.

    Цель проекта :

    Развитие творчества и возможности самовыражения ребенка в рамках группового проекта «Такие разные кошки » .

    Задачи проекта :

    Образовательные

    Продолжать закреплять знания детей о кошках .

    Обобщить знания детей о кошках , их повадках, образе жизни.

    Развивающие :

    Развивать интерес к жизни кошек;

    Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.

    Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

    Развивать речь детей, обогащать их словарь;

    Развивать связную речь;

    Воспитательные

    Воспитывать чувство любви к животным;

    Воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам .

    Воспитывать любознательность, сочувствие, используя фольклор, воспитывать любовь к песням, загадкам.

    Реализация проекта :

    Беседа о домашнем животном – кошке с использованием энциклопедий о них.

    Чтение русских народных сказок : «Кот и лиса» , «Кот, петух и лиса» , «Ученый кот» . Ш. Перро «Кот в сапогах» . Стихи : А. Барто, В. Берестов, Л. Н. Толстой С. Я. Маршак.

    Знакомство с пословицами, поговорками, песенками о кошках .

    Самостоятельное рассматривание альбомов, фотографий, книг, энциклопедий о кошках .

    Консультации для родителей по изготовлению поделок для выставки.

    Составление описательных, творческих рассказов «Мой пушистый друг» .

    Отгадывание и придумывание загадок.

    Разучивание стихотворений , К. Чуковского, потешек, музыкальных произведений о кошке .

    Дидактические игры : «Кому что нужно» , «Кто, где живет» .

    Различные виды изодеятельности : «Портрет кошки » , рисование мультяшных котов; лепка котов, конструирование с использованием природного материала.

    Игровые упражнения – экспромты с элементами гимнастики «Кошкины повадки » , подвижные игры «Мышеловка» , «Кот и мыши» .

    Выставка различных фигурок кошек.

    Работа с родителями :

    Изготовление декораций и подборка костюмов для мюзикла.

    Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок. Пополнить коллекцию сувениров.

    Участие в выставке.

    Домашний мини-проект семьи Семеновой Аллы.

    3-4 неделя

    Ознакомление со сценарием мюзикла.

    Распределение и разучивание ролей.

    Репетиции.

    5-6 неделя

    Презентация проекта «Кошки » .

    Мюзикл «Непослушные котята» .

    Представление домашнего проекта «Семейство кошачьих в нашем доме» Семеновой Аллы.

    Выводы :

    В результате осуществления проекта : «Такие разные кошки » удалось расширить и обогатить представление детей о кошках .

    При помощи музыки удалось развить способность детей к построению пластических образов животных – кошек и котят.

    У детей развилось чувство ответственности и бережного отношения к животным.

    У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.





    Публикации по теме:

    Информационно-творческий проект «такие разные пуговицы» (подготовительная группа) ВВЕДЕНИЕ Известно, что познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений, а положительные эмоции составляют основу психического.

    Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

    Конспект познавательно-творческого проекта «Пришла коляда накануне Рождества» (средняя группа) Цель: воспитывать любовь и уважение к народным праздникам, традициям. Задачи: Ознакомить детей с праздником Христово Рождество; дать понятие.

    Консультация для родителей по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки. Такие похожие, но такие разные!» Консультация для родителей «Мальчишки и девчонки…» - такие похожие, но такие разные! Но все они без исключения желают поиграть. Какую.

    Паспорт краткосрочного творческого проекта «Мой домашний любимец» Тип проекта: информационно – познавательный, детско-взрослый, групповой По содержанию: «Ребенок и природа» По числу участников проекта:.