Игра-путешествие. Математическая игра-путешествие для дошкольников


Конкурс «Методическая копилка педагога»

Итоговая НОД для детей средней группы ДОУ, которая проводится в конце учебного года, целью которой является — активизация и закрепление полученных в течение учебного года навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.

Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в счете в пределах 8; закреплять знание цифр 1 - 8; порядковый и количественный счет, знание геометрических фигур и тел, знания о частях суток; названия весенних месяцев; умение различать и называть времена года; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги, продолжать учить проводить прямые линии по точкам.
  • Выявить умения определять «лишний» предмет, логически объясняя свой выбор; закрепить способы обобщения - объединения предметов в группы по существенным признакам (деревья, насекомые, животные, птицы и т.д.).
  • Формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.

Развивающие:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику руки, координацию движений.
  • Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
  • способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Материал и оборудование: мультимедийнаяпрезентация, бутылка с письмом, карта, сундук с кладом, подзорная труба, компас, макет корабля из мягких модулей, запись «шум моря», анимационная дидактическая игра «Что лишнее?», листы с точечным изображением кораблика, набор геометрических фигур.

Ход игры

С добрым утром, начат день,
Первым делом гоним лень,
Зевоту мы прогоняем,
И играть все начинаем.

(Слышен гудок корабля).

Ребята, скажите, что это за звук? А где плавают корабли? Правда, на море. Вот бы побывать нам на море. Вы бы хотели? Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, помечтаем.

(На экране появляется изображение моря, шум волны, пиратский корабль, в море плавает бутылка с посланием).

И правда, где мы оказались? Посмотрите, волны что-то выбросили на берег. Бутылка?! Интересно, что там может быть внутри?

Действительно, в ней записка. Как вы думаете, кто её написал? (На обратной стороне записки изображение пирата). Что же в ней написано? Присядем на берегу и прочитаем записку:

«Здравствуйте те, кто нашел эту бутылку. Я - пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением. Но вот беда - у меня осталась только одна часть этой карты, а остальные я растерял по разным островам. Помогите мне, пожалуйста, найти все части карты, и тогда я поделюсь с вами кладом. Расположение клада на карте обозначено красным крестиком».

Ребята, что же нам делать? Вы хотите найти клад?

Как называют людей, которые ищут клад? Хотите стать кладоискателями?

Как же нам добраться до островов, про которые пишет пират?

Ребята, пройдите за столы. Посмотрите, у вас на столах лежат листочки с нарисованными точками и цифрами. Если вы соедините все точки по порядку, у вас получится то, на чем мы сможем отправиться на поиски клада. Если вы аккуратно, ровно выполните задание, то мы сможем отправиться в путь. (Дети выполняют задание).

игру «Закончи предложение».

Проверьте друг у друга: все правильно выполнили задание?

Молодцы! Вы справились с заданием, а вот и наш корабль.

(Дети проходят на ковер, где из мягких модулей собран кораблик).

Ну что, отправляемся в путь? Капитан, командуй!

Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем сначала? (На первый).

Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

  • Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
  • Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
  • Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
  • Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Ребята, я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров Всезнаек». Давайте высадимся на берег и посмотрим, кто же нас здесь ждет.

Игра на экране «Что лишнее?»

Молодцы, ребята. Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты) . Молодцы, ребята, у нас уже есть сколько частей карты? (Две).

(На второй) .

Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «В какое время года?»

  • В какое время года все купаются и загорают?
  • В какое время года птички улетают на юг?
  • В какое время года расцветают подснежники?
  • В какое время года играют в снежки?
  • В какое время года тает снег?
  • В какое время года с деревьев опадают листья?
  • В какое время года на деревьях распускаются почки?
  • В какое время года собирают урожай с полей и огородов?

Я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу) Это «Остров всёумейки».

Что же ожидает нас на этом острове? (Дети садятся за столы).

Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

  • В середине - кружок.
  • В правом верхнем углу - квадрат.
  • В левом нижнем углу - овал.
  • В правом нижнем углу - треугольник.
  • В левом верхнем углу - прямоугольник.

Хорошо. Все правильно сделали? Проверим.

Сколько частей карты теперь у нас? (Три). Можно порадоваться тому, что мы нашли еще одну часть карты и повеселиться.

Физ. минутка под музыку «А под пальмой краб сидит», муз. Железновой Е.

Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!

Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На третий) .

Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Скажи одним словом».

  • Яблоко, груша, слива, лимон - … (фрукты).
  • Кровать, тумбочка, стул, шкаф - … (мебель).
  • Собака, кошка, корова, коза - … (домашние животные).
  • Папа, мама, бабушка, дедушка - … (родственники - семья).
  • Кубик, кукла, машина, мячик - … (игрушки).
  • Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки - … (обувь).
  • Пчела, стрекоза, муха, жук - … (насекомые).
  • Самолёт, вертолёт, ракета - … (воздушный транспорт).

Ребята, я вижу еще один остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров животных». Что же ожидает нас на этом острове?

Игра «Угадай животное».

  • У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
  • Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
  • Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
  • Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
  • Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
  • Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
  • Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.

Молодцы, ребята! Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты).

Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!

Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На четвертый) .

Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Отвечаем быстро».

  • Кто на себе дом носит? (Улитка)
  • Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
  • У какого зверя куст на голове? (Лось)
  • Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)
  • Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
  • Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
  • Какие животные меняют на зиму окраску? (Заяц, белка)
  • Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
  • Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
  • Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Вы всё знаете, молодцы!

Ребята, мы подплываем к еще одному острову. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров сказок» . Что же ждет нас на этом острове?

Игра «Поиграем в сказку».

1. Мальчик с гусями летал в поднебесье.
Как мальчика звали? Скажите все вместе!
А как сказка называется?

2. Ой Лиса, Лиса, Лиса
Хитрая плутовка.
Пела песенку она очень, очень звонко:
- Петушок, Петушок!
Золотой гребешок.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.

3. Дед и бабка вместе жили
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил дочурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?

4. Ой! Лиса, Лиса, Лиса,
Обманула Журавля,
Но не знала, что Журавль,
Тоже очень хитрый малый.

5. В сказке той царевич жил.
Серый волк ему служил.
Сказку эту вспоминайте,
Дружно вместе отвечайте!

6. Из танцзала короля
девочка домой бежала.
Туфельку из хрусталя
на ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета.
Кто, скажи, девчушка эта?

7. Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай!
Герда! Герда! Выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке….

Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят еще одну часть карты).

Молодцы, вы настоящие умельцы. Вот мы и нашли все части карты. Теперь мы можем узнать, где находится клад? (Дети соединяют все части карты) .

Ребята, посмотрите на карту, клад обозначен красным крестиком и находится на «Острове детства».

Дети ищут и находят клад.

Открываем сундук.

Ребята, здесь записка: «Вы нашли самый драгоценный клад - это ваши знания. Всё, что вы сегодня выполняли в путешествии - это и есть клад». (В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети угощаются шоколадными монетами).

Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Ребята, что нам помогло найти клад?

Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Программное содержание:

  • закрепление умений рисовать прямые вертикальные линии гуашью с помощью «пальцевой живописи», кисточки или поролонового тампона на выбор;
  • продолжение обучению соблюдать ритм в расположении элементов рисунка; побуждение детей к описанию своих действий словами;
  • упражнение в беге, подлезании;
  • обучение совместному выполнению рисунка, воспитание чувства сорадости;
  • поддержание успехов каждого ребенка.

Методы и приемы: музыкальное сопровождение, художественное слово, игровые ситуации, сюрпризный момент, сюжетно-двигательная игра.

Материал: гуашь черного цвета, кисточки, поролоновые тампоны, лист обоев размером 50 х 120 см с нарисованным паровозом и двумя горизонтальными линиями (рельсами), два обруча, игрушечный медведь, подставки.

Форма организации: по подгруппам.

Предварительная работа:

1) рассматривание иллюстраций с изображением железной дороги, поезда; подвижная игра «Поезд»;

2) конструирование «Железная дорога»;

3) проведение игр-забав, развлечений («Чудо-пальчики», «Вот какие наши пальчики!», «Пальчики играют, веселятся»);

4) свободное рисование-упражнение (техника изображения линий на выбор).

Ход занятия

Педагог. Ребята, нас позвали в гости жители теремка: медведь и его друзья. Помните, кто в теремке живет? (Дети называют.) Дорога к ним длинная, мы поедем на поезде.

Подвижная игра « Поезд ».

Дети строятся паровозиком и отправляются в дорогу под стихотворение, которое читает педагог:

Деток поезд к нам везет

В лес и на полянку,

Будут дети там гулять,

Повстречают зайку.

«Так-так-так, так-так-так» -

Все колесики стучат!

«Чу-ч-учу» - волка встретим и лису.

Едем, едем мы быстрей,

Не боимся мы зверей!

Паровоз идет потише -

Значит, остановка ближе -

«Дудуду», стоп!

Педагог. Вот мы и приехали, нас встречает Мишка топтыжка. Соскучился Мишка, хочет с нами поиграть.

«Игра с Мишкой».

Мишка сидит на ковре.

Мишка по лесу гулял,

Наших деток он искал,

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Дети начинают бегать, пролезают в обручи, топают ножками.

Стали детоньки плясать,

Стали ножками стучать,

Мишка, Мишенька, вставай,

Наших деток догоняй.

А. Ануфриева

Мишка просыпается, рычит, догоняет детей. Дети прячутся в домике-обруче.

Мишка . Ребята, вы устали?

Педагог. Да, Мишка, мы долго ехали на поезде по железной дороге.

Мишка. А какая она, железная дорога?

Педагог. А мы ее сейчас нарисуем.

Педагог подводит детей к листу обойной бумаги размером 50 х 120 см с нарисованным паровозом и двумя горизонтальными линиями и говорит:

Дети, я опускаю пальчик (кисточку, тампон) в черную краску и рисую «палочку» сверху вниз, обмакиваю пальчик снова и рисую вторую «палочку» рядом. (Педагог рисует еще несколько шпал-«палочек».) А теперь, ребята, вы помогите мне рисовать, я одна не смогу нарисовать та кую длинную железную дорогу.

Малыши располагаются на полу, выбирают изобразительный материал: кисточки, тампоны или же свои пальчики.

Звучит спокойная музыка. Дети рисуют самостоятельно. Педагог удивляется и радуется вместе с Мишкой детским успехам:

Кто у нас хороший?

Кто у нас умелый?

Ванечка - хороший!

Ванечка - рисует!

Педагог. Вот какая длинная дорога получилась, по смотри, Мишка.

Мишка. Дети, вы долго рисовали, ваши пальчики устали. Давайте отдохнем, а потом вы вернетесь в садик.

Пальчиковая игра.

Педагог читает стихотворение, а дети выполняют упражнение:

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

Поочередное сгибание пальцев в кулачок в ритме по тешки. Игра выполняется сначала левой, а затем правой рукой.

На зеленый на лужок.

Приходи и ты, дружок!

Дети прощаются с медведем и едут на поезде в детский сад.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №36»

Открытое внеклассное занятие по математике для дошкольников:

«Игра-путешествие «По дороге с числами».

Учитель начальных классов,

Тема: «Игра-путешествие «По дороге с числами».

Цели:

1.Формировать познавательный интерес к учебному предмету «Математика».

2. Формировать вычислительные навыки.

3. Развивать творческое воображение, мышление.

4. Воспитывать культуру общения, поведения.

Оборудование:

Числовые веера,

Разрезанные карточки с цифрами,

Схема путешествия с указанными остановками (на доске),

Автомобиль (макет),

Жетоны, стаканчики разного цвета,

Аудиозапись, магнитофон,

Листы с заданиями для дошкольников.

Ход занятия:

Организационный момент:

а) Приветствие.

б) Первоклассники сидят по экипажам, дошколят подсаживаем к ним – получаются сборные группы.

в) Знакомство гостей с классом (Представление первоклассников):

Название «Непоседы».

Девиз «Пусть горы и кручи у нас на пути, класс «Непоседы» всегда впереди!».

1. Знаете, дети,

Сколько на свете

Тайн и загадок, тем и теорем.

Всё интересно,

Знанья полезны,

Знанья полезны всем!

Хоть непоседы,

Не домоседы,

Любим учиться.

Школа нас зовёт.

Мы - любозналки,

Мы - отвечалки,

Мы - заводной народ.

Припев: Мы непоседы, да-да, ну что ж,

Сразу нас не поймёшь.

К нам присмотритесь - раз,

И полюбите нас.

2. Если возникнет с кем-то проблема-

Вместе проблему эту мы решим.

Станем умнее,

Станем добрее,

Слабости победим.

Хоть непоседы,

Не домоседы,

Любим учиться.

Школа нас зовёт.

Мы - любозналки,

Мы - отвечалки,

Мы - заводной народ.

Припев: **********

г) Стихи о математике (рассказывают первоклассники):

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята!

Считайте, ребята, смелее считайте!

Плохие дела поскорей вычитайте,

Хорошее дело скорей прибавляйте!

Урок вас научит точному счёту!

Скорей за работу! Скорей за работу!

Постановка цели.

Хотите побывать на уроке математике не просто гостями, а участниками?

Для этого нужно быть дружными, внимательными, не бояться трудностей, а первоклассники вам помогут.

Итак, в путь! А отправимся мы на:

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Ответы дошкольников)

Верно, это машина, автомобиль! (Появляется макет автомобиля)

Это наш маршрут. (На доске)

Где будет наша первая остановка?

Остановка «Числоград».

(Команда решает задачи, показывает ответ веером, а один представитель прикрепляет цифру на доску):

1. В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

2. Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

3. Дарит бабушка - лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте».

Сколько всех, пересчитайте!

4. На коньках катались дети,

Всех их вместе было десять.

Семь мальчишек среди них,

А девчонок? Сколько их?

5. На берёзе три синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё пять.

Сколько будут продавать?

Расставьте числа в порядке убывания.

Остановка «Плюс и Минус»:

(Работают с жетонами и стаканчиками. Ведущий называет действие, игроки кладут или убирают определённое число жетонов). Проводится в виде эстафеты.

 +2+5-4+8-3-5+7-3-2-4

Если выполнено верно, то остаётся один жетон.

Остановка «Веселинка». (Физкультминутка):

Отгадывают загадки, показывают жестами, движениями отгадку.

А) Это кто бежит такой –

Ушки на макушке,

Белый весь, как снег зимой,

Вдоль лесной опушки? (Заяц)

Б) Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах,

С большою важностью хожу

И вспыльчив, словно порох! (Петух)

В) Кто по ёлкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Г) Родилась в воде,

А живёт на земле,

Выпуча глаза сидит,

Не по-русски говорит. (Лягушка)

Д) На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

Исполняют танец маленьких утят.

Остановка «Угадай-ка».

Команда получает разрезанные изображения цифры, собирает их. С помощью рук, ног, показывает её. Первоклассники рассказывают стихи про цифры:

Остановка «Сюрпризная».

Мы добрались до конечной остановки. Нас здесь ждёт сюрприз – интересные задания на смекалку. (Первоклассники раздают листы с заданиями дошкольникам.)

Каждый участник путешествия получает медаль «Знаток математических дорог».

Игра-путешествие «Путешествие на остров «Фантазия». Сценарий

Описание материала: Предлагаю конспект игры-путешествия «Путешествие на остров Фантазия» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, специализированных детских учреждений, учителям начальных классов. Это конспект мероприятия, направленного на развитие у детей навыков эффективного общения, логического мышления, речи, воспитание вежливости.

Частая смена видов деятельности, сказочных персонажей в мероприятии позволяют удерживать внимание детей продолжительное время, ребята максимально активны на протяжении всего мероприятия.

Конспект игры-путешествия «Путешествие на остров «Фантазия»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель : Развитие навыков эффективного общения, логического мышления, речи

Задачи:

Образовательные: обучать правилам культурного поведения.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности.

Речевые: развивать связную речь (развивать у детей умение отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам); расширить речевой диапозон.

Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность.

Демонстрационный материал : наглядный материал (изображения пальмы с бананами, парусника, елки с шишками, письмо от Мойдодыра)

Раздаточный материал : изображения штурвалов.

Методические приемы : игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность детей, подведение итогов, физкультминутка «Хомка, хомка, хомячок».

Музыкальное сопровождение : фонограмма шума моря.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационный момент

2. Основная часть

Появляется Барбикус.

Здравствуйте, ребята! Это школа? А куда я попал? Ну, конечно детский сад. Ох, опять я все перепутал. Такой я рассеянный. Устал я в дороге, вот и решил к вам зайти. Слышал, что в вашей группе самые смышленые ребята, самые внимательные, смелые, веселые. Ой, вы же не знаете, кто я такой. Зовут меня Барбикус, я знаменитый путешественник. Мой друг, Кузька, сообщил мне по секрету, что где-то в море Увлечений есть чудесный остров Фантазия. И вздумалось мне посетить этот остров, изучить его. Я предлагаю вам совершить путешествие по морю Увлечений на остров Фантазия. Вы согласны? Ребята, судя по названию, что может происходить на этом острове? (ответы детей). Итак, мы отправляемся. Поплывем мы на паруснике «Самоделкин» (на стену прикрепляется иллюстрация парусника). Взяли в руки штурвалы (каждому ребенку раздаются штурвалы из картона). Звучит фонограмма шума моря. Закройте глаза и представьте, что за бортом шумят волны, дует теплый ветерок.

Ну, вот мы и приплыли.

На стене появляется изображение пальмы. А это, кто под пальмой?

Воспитатель в костюме обезьяны : Ребята, я так захотела бананов, а достать их не могу. Помогите мне.

Барбикус: Бананы не простые, на них написаны какие-то задания. Давайте их решим.

Решение занимательных задачек.

5 маленьких медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон снится?

Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала,

Двое спрятались в траве,

Шесть - под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

Только точно!

Группа малышей-утят

Плавать и нырять хотят

6 уплыли далеко,

2 - нырнули глубоко.

3 ромашки-желтоглазки,

2 веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете?

Ежик по грибы пошел,

10 рыжиков нашел,

8 положил в корзину,

Остальные же на спинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках еж?*

Ветер дунул, лист сорвал

И еще 1 упал,

Барбикус: Помогли обезьянке, теперь опять в путь! Что же это за город виднеется? (читает город Чистоты и Порядка). Интересно, кто-же этим городом правит? (раздается стук в дверь). Нам пришло какое-то письмо.

Дорогие мои, дети,

Я пишу вам письмецо,

И прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою

Кипяченной, ключевою,

Из реки, или из колодца,

Или просто дождевою.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем -

Перед каждою едой,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите - не беда,

И чернила, и варенье

Смоет мыло и вода:

Дорогие мои, дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище,

Я грязнуль не выношу,

Не подам руки грязнулям,

В город их не запущу

Сам я моюсь очень часто

До свидания, Мойдодыр.

Барбикус: Ребята, о чем вас просит Мойдодыр?

А, вы как следите за чистотой?

Чтобы нас пустили в этот город, выполним веселую физкультминутку.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок (дети поглаживают себя по обоим бокам).

Хомка раненько встает (дети потягиваютя),

Щечки моет, шейку трет (имитируют движения),

Подметает хомка хатку,

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять (имитируют движения зарядки),

Хомка хочет сильным стать.

Барбикус : - Теперь, нам можно войти в город.

Вывешиваются пословицы:

Чисто жить - здоровым быть;

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Как вы понимаете эти слова? (ответы детей).

Игра: «Поймай мяч».

Барбикус: - Я буду загадывать вам загадки и тому, кому я брошу мяч, должен его поймать и сказать отгадку.

Загадки:

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет -

Все, как есть, ему покажет (зеркало).

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос (носовой платок).

Зубастая пила

В лес густой пошла,

Весь лес обходила,

Ничего не спилила (расческа).

Посмотрите, посмотрите,

Тонет в речке и корыте,

Почему ж, оно всегда,

Только там, где вода? (мыло)

На стене висит, болтается,

Всяк за него хватается (полотенце).

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке,

И пока она гуляла,

Спинка розовую стала (мочалка).

Барбикус: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. Ой, а это кто? (выбегает Грязнулька).

Грязнулька: Еслиб мыло приходило

По утрам ко мне в кровать,

И само меня бы мыло -

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места -

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй и отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй!

Барбикус: А я понял, мы попали на площадь «Лентяев и Грязнуль». Здесь живут ребята, которые скучают на уроках и плохо учатся, не любят умываться, делать зарядку. Если не мыть руки, то под ногтями скапливается большое количество микробов. Существует болезнь, которая называется «болезнь грязных рук», а по-научному дизентирия.

Ребята, вам нравится эта площадь? Что будем делать с Грязнулькой? (отправим мыться).

Давайте, ребята, быстрее уходить с этой площади!

Итак, ребята, у нас осталась еще одна улица, на которой мы не были. Это улица «Сказочная».

Смотрите, ель стоит

А под елью белка.

Диво, право не безделка.

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет.

А орешки, чтоб разгрызть,

Надо ей помочь ответить на сказочные вопросы (На наглядном пособии елке прикрепляются орешки из картона, состоящих из двух частей. Орешки открываются и внутри каждого находятся задания):

1. А дорога далека,

А корзина не легка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

2. Ах, ты, Петя простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок)

3. Красна девица, грустна,

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжело,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

4. Нет ни речки, ни пруда,-

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

5. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В деревянный балаган

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

6. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит

Это доктор….. (Айболит)

7. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка)

8. Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь

В лесу 7 гномов повстречав

Спасется наша….. (Белоснежка)

9. Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной

Его звали….. (Дуремар)

10. Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка-

Его звали….. (Колобок)

11. Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид

Это….. (Карабас-Барабас)

12. Много дней он был в пути

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали…. (Иван-Царевич)

13. И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут….. (Дюймовочка)

6. Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Это добрый….. (Старик Хоттабыч)

14. С голубыми волосами

И огромными глазами

Это куколка-актриса,

И зовут ее…. (Мальвина)

15. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив как старичок

Это грустный….. (Ослик)

16. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

Задачи:

— закреплять знания об отличии жизни в деревне от города;

— развивать умение показывать изображаемый образ с помощью пантомимики, выразительных средств речи;

— согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять их;

— чисто интонировать, выразительно петь песни, произносить автоматизированные звуки;

— формировать коммуникативные навыки.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в деревню. Спрашивает, кто был в деревне. Чем деревня отличается от города? Кто живет в деревне? Что интересного видели? Что понравилось? Чем занимались? Что больше всего запомнилось? На каком виде транспорта можно добраться до деревни? Выслушивает ответы. Предлагает отправиться в деревню на паровозике из Ромашково, изобразить паровоз и вагоны, ехать под песню паровозика, ритмично двигаясь. По ходу игры воспитатель в роли паровоза меняет темп движения, направление. Использует звукоподражания: «У-у-у», «Чух-чух», «Ш-ш-ш».

Поле большое, зеленый лужок.

Сколько на свете путей и дорог!

Хорошо нам светит солнышко в пути.

Пожелай нам, ветер, доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути,

Самого доброго, доброго пути.

Поезд останавливается на станции . Воспитатель говорит, что около станции начинается цветущий луг. Предлагает угадать, кто пасется на лугу. Дети и воспитатель поют построчно.

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко...

Нет, не кони.

Нет, не козы.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко...

Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко —

Будете здоровы!

По Ю. Черных

Воспитатель предлагает детям представить, что все они — стадо коров . В стаде есть мамы-коровы. Спрашивает, как называется папа, дети. Предлагает помычать, как мама-корова, позвать телят, а потом помычать, как теленок, который отвечает маме, затем — как папа-бык. Превращает детей в «доярок» и «дояров». Предлагает подоить коров, попробовать парного молочка. Спрашивает, кто пасет стадо коров? Превращает детей в «пастухов». Предлагает поиграть на дудочке, повеселить коров и собрать их около себя.

Спрашивает, какие домашние животные еще могут пастись на лугу. Загадывает загадку о коне.

Цок-цок-цок — стучат копыта.

Словно ветер, я лечу.

Если надо, и телегу

Быстро довезти могу.

Воспитатель предлагает превратиться в импровизированных лошадок, позвать друг друга ржанием протяжно, поскакать ритмично и поцокать.

Дети скачут по кругу.

Цок-цок-цок — стучу копытом. (Дети двигают ногой.)

Ш-ш-ш — как ветер я лечу. (Потирают ладонь о ладонь.)

Все дороги мне открыты, (Постукивают ладонями по ногам.)

Все увидеть я хочу. (Кивают головой.)

У-у-у — гуляет ветер, (Покачивают руками над головой.)

Капли падают дождя. (Щелкают пальцами.)

Обжигает зноем солнце. (Поглаживают руки.)

Это лишь бодрит меня! (Поднимают руки вверх.)

Воспитатель загадывает загадку о козе: «У кого рожки да ножки?». Предлагает поскакать, как козлята, пободаться рожками под стихотворение Ю. Тувима.

Наша козочка скакала,

Да и ноженьку сломала.

Но скажу тебе по чести,

Ведь нельзя сидеть на месте.

Это всем давно известно —

Без игры неинтересно.

Наша козочка поплачет,

А поправится — заскачет.

Воспитатель предлагает детям пойти дальше, потому что со всеми домашними животными на лугу они уже познакомились. Задает вопрос: «На каком виде транспорта можно быстро доехать от луга до деревни?» Раздает каждому ребенку по «велосипеду». Дети ложатся на спину на траву (коврики) и выполняют упражнение «Велосипед» с ускорением.

Останавливаются у деревенского пруда, замедляя движения. Воспитатель предлагает сойти с велосипедов и назвать домашних птиц, которые плавают в пруду. Затем дети зовут их: «Ути-ути», «Тега-тега», отвечают за уток: «Кря-кря», за гусей: «Га-га». Воспитатель предлагает вместе с утятами исполнить «Танец маленьких утят».

Обращает внимание детей на гусей, которые вытянули свои шеи и шипят, стараясь ущипнуть кого-нибудь. Предлагает поиграть в подвижную игру «Волк, пастух и гуси».

После подвижной игры, чтобы успокоить дыхание, дети выполняют мини-этюд «Цветок лилии (кувшинки)».

Воспитатель предлагает детям попрощаться с гусями и спеть про них песенку «Гуси-гусенята в лесочке», чтобы они успокоились и не шипели.

Доезжают до поля, де работают комбайны. Имитируют косьбу, работу молотилки, сноповязалки.

Доезжают до огорода, где растут овощи. Воспитатель загадывает загадки об овощах.

Приезжают к дому бабушки, которая их встречает, угощает парным молоком.

Доезжают до сада. Исполняют этюд «Фруктовое дерево».

Чудо-дерево стоит

Очень странное на вид.

Фрукты все на нем растут:

Груш и яблок много тут,

Апельсины и лимоны,

Виноград и абрикосы,

Вишни, сливы и гранаты

Так и тянутся к ребятам.

Воспитатель говорит детям, что они попали в необычный сад. В нем растет дерево, на котором созревают разные плоды.

Дети рассматривают воображаемое дерево, удивляются, изумляются. Находят на нем разные плоды: грушу, яблоко, сливу, вишню, абрикос, персик, гранат, инжир, апельсин, мандарин, алычу, лимон. Воспитатель предлагает каждому назвать плод, который тот сорвал, описать его внешний вид и вкус. Дети могут назвать наиболее часто встречающиеся сорта фруктов*. Прощаясь с деревом, дети произносят следующие строчки:

Фруктовое дерево,

Спасибо тебе!

Мы фруктов наелись

И взяли себе.

Мы веточки нежно

Твои наклоняли,

Тянули тихонько

И их не ломали.

В процессе путешествия дети могут искупаться в речке, имитируя движения пловца; половить рыбу; поиграть в мяч, собрать землянику, грибы в лесу; запустить воздушного змея и т.д.; сорвать тростник и подуть на разлетающиеся пушинки; позагорать и пр.

В конце путешествия дети добираются до дома бабушки, которая угощает их пирожками.

В заключение воспитатель вместе с детьми вспоминает, где они побывали, что интересного видели, что понравилось. Обсуждает новые маршруты путешествий в сельскую местность.