Лоуренса катца. Нейробика гимнастика для мозга, упражнения для пожилых, детей в картинках видео тренировки, книги


В нашем мозгу 100 млрд. нейронов - это больше, чем звезд в нашей галактике! Каждая клетка в свою очередь может дать 200 тыс. ответвлений. Таким образом, мозг имеет огромные ресурсы, чтоб хранить воспоминания объемом примерно за 3 млн. лет. Учёные называют это "волшебными деревьями разума”, потому что нервные клетки мозга похожи на ветвистые деревья.

Мысленные электрические импульсы между нейронами передаются через синапсы - зоны контакта между нейронами . Средний нейрон человеческого мозга имеет от 1000 до 10000 синапсов или контактов с соседними нейронами . Синапсы имеют небольшую щель, которую должен преодолеть импульс .
Когда мы учимся, мы меняем работу мозга, прокладывая новые пути для мысленных электрических импульсов.
При этом электрический сигнал должен «перепрыгнуть» через щель синапса для образования новых связей между нервными клетками . Эту дорогу ему труднее всего пройти первый раз , но по мере обучения , когда сигнал преодолевает синапс снова и снова, связи становятся все «шире и прочнее» , растет число синапсов и связей между нейронами .
Образуются новые нейронные микросети , в которые и «встраиваются» новые знания : убеждения, привычки, модели поведения . И тогда мы, наконец, чему-то научились . Эту способность мозга называют нейропластичностью . Именно число микросетей в мозгу , а не его объем или масса , имеют определяющее влияние на то, что мы называем интеллект .

Попутно хочу заметить, что в раннем детстве, когда проходит самый интенсивный период обучения, для ребенка крайне важна богатая и разнообразная развивающая среда.

Нейропластика - это одно из самых удивительных открытий последних лет. Раньше считалось, что нервные клетки не восстанавливаются . Но в 1998 году группа американских ученых доказала, что нейрогенез происходит не только до 13-14 лет, но и всю нашу жизнь, и что у взрослых людей тоже могут появляться новые нервные клетки . Они установили, что причиной уменьшения наших умственных способностей с возрастом является не отмирание нервных клеток , а истощение дендритов, - отростков нервных клеток , через которые проходят импульсы от нейрона к нейрону . Если дендриты постоянно не стимулировать , то они атрофируются , теряя способность к проводимости , словно мышцы без физической нагрузки . Одни и те же ежедневные действия формируют шаблонное поведение - наши привычки, - при этом используются и укрепляются одни и те же нейронные связи . Так происходит встраивание нашего «автопилота» , но при этом страдает гибкость нашего мышления.

Наш мозг нуждается в упражнениях. Необходимо каждый день менять рутинные и шаблонные действия на новые, непривычные вам, которые задействуют несколько органов чувств ; выполнять обычные действия необычным способом , решать новые проекты , стараясь уходить от «автопилота» привычных схем . Привычка ослабляет способности мозга . Для продуктивной работы ему нужны новые впечатления , новые задачи , новая информация , - одним словом - перемены .

До 1998 года считалось, что рост дендритов происходит только в раннем возрасте, но исследования доказали, что и у взрослых людей нейроны способны выращивать дендриты для компенсации потерянных старых. Доказано, что нейронные сети способны меняться в течение всей жизни человека и наш мозг хранит в себе огромные ресурсы нейропластичности - способности менять свою структуру .

Известно, что наш мозг состоит из эмбриональной ткани , то есть той, из которой состоит эмбрион . Поэтому он всегда открыт для развития, обучения и для будущего.

Мозг способен простой мыслью , воображением, визуализацией , изменять структуру и функцию серого вещества. Ученые убеждаются, что это может происходить даже без внешних воздействий. Мозг может меняться под властью тех мыслей , которыми он наполнен, ум в силах влиять на мозг . Наш мозг создан природой с расчетом на обучение и подобные изменения.

В Библии сказано: «Преобразуйтесь обновлением ума вашего”.

Все вышесказанное подводит нас к пониманию того, что для реального достижения целей требуется фундаментальное изменение способа работы вашего мозга - преодоление генетической программы и прежнего воспитания со всеми многолетними убеждениями. Вы не просто должны лелеять мысли в своем воображении , которые присутствуют не дольше новогоднего «все, больше не пью», а переучивать свой мозг, создавая новые нейронные структуры . Нейрологи говорят: «Нейроны, которые вместе сходятся, вместе и водятся». Новые нейронные структуры вашего мозга будут создавать совершенно новые сети , "блок-схемы” , приспособленные для решения новых задач .

«Ваша задача — перекинуть мост через пропасть между вами и желаемыми це-лями». (Эрл Найтингейл)

Метафорически этот процесс можно иллюстрировать на следующем примере . Представьте, что ваш мозг с его ограничивающими убеждениями - это стакан с мутной водой. Если бы вы сразу выплеснули грязную воду, помыли стакан и набрали чистую - это был бы шок для всего организма. Но, подставив стакан по струю чистой воды, вы постепенно замените мутную. Точно так же для обучения мозга новому образу мыслей нет нужды резко «стирать» старый. Необходимо постепенно «заливать» подсознание новыми позитивными убеждениями, привычками и качествами, которые в свою очередь будут генерировать эффективные решения, приводя вас к нужным результатам.

Для поддержания высокой работоспособности нашему мозгу, как и телу необходима "физзарядка ”. Профессор нейробиологии Лоуренс Кац (США) разработал комплекс упражнений для мозга - нейробику , позволяющую нам иметь хорошую «ментальную» форму.

Упражнения нейробики обязательно используют все пять чувств человека - причем, необычным образом и в разных комбинациях. Это помогает создавать в мозгу новые нейронные связи . При этом наш мозг начинает вырабатывать нейротропин, вещество, способствующее росту новых нервных клеток и связей между ними.

Ваша задача - каждый день менять привычные и шаблонные действия на новые, непривычные.

Цель упражнений нейробики стимуляция мозга . Заниматься нейробикой просто - нужно сделать так, чтобы в процессе привычной деятельности по-новому были задействованы ваши органы чувств .

Например : проснувшись утром, примите душ закрытыми глазами, почистите зубы другой рукой, постарайтесь одеться на ощупь, отправьтесь на работу новым маршрутом, сделайте привычные покупки в новом месте и еще много чего . Это увлекательная и полезная игра.

Нейробика полезна абсолютно всем. Детям она поможет лучше концентрироваться и усваивать новые знания, а взрослым - поддерживать свой головной мозг в отличной форме и избежать ухудшения памяти.

Главный принцип нейробики - постоянно изменять простые шаблонные действия. Давайте задание своему мозгу решать привычные задачи непривычным для него образом, и постепенно он отблагодарит вас прекрасной работоспособностью.

Итак, мы способны обучать свой мозг новому образу мышления. Начав менять свои шаблоны и убеждения, вы увидите, что меняясь изнутри, вы начнете менять все вокруг, словно порождая эффект расходящихся волн.

Упражнения по нейробике

Мозг необходимо поддерживать в «ра-бочем состоянии», не давать ему «уснуть». Причем всем — и взрослым, и школьникам, у которых школьная жизнь тоже быстро входит в привычную колею с повторяющи-мися ритуалами.

Зарядка очень проста в выполнении — делать ее можно практически в любое вре-мя в любом месте. Рассмотрим упражнения для ум-ственной аэробики.

1 — НОВАЯ ОБСТАНОВКА . Время от времени очень полезно оказываться в малознакомых местах. Поэтому посетите часть города, где Вы еще никогда не были или которую посещаете очень редко — большой парк или магазин. Также хорошо менять привычные маршруты - например, ходить на работу другой дорогой.

2 — НОВЫЕ ЗАПАХИ . Утром, сразу по-сле пробуждения, специалисты советуют: вдыхать разнообразные ароматы, напри-мер эфирные масла — это помогает «раз-будить» мозг.

3 — МНИМАЯ СЛЕПОТА . Упражнение на внимание и концентрацию — попробуй-те сориентироваться в комнате с закрыты-ми глазами (как вариант — примите душ). В отсутствие зрения резко активизируются другие органы чувств.

4 — ПРАВАЯ-ЛЕВАЯ. Выполняйте ино-гда что-нибудь не рабочей рукой: если Вы правша, то левой; если левша — правой.

5 — НЕЗНАКОМАЯ РАБОТА . Почаще беритесь за работу, которую еще не при-ходилось выполнять — мозг быстро активи-зируется, когда Вы не совсем точно знаете, что делать.

6 — ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ. На один и тот же вопрос можно ответить по-разному. Вот и отвечайте, избегайте привычных стандартных фраз — хотя бы мысленно. Нейробика — очень хорошее упраж-нение - на ощупь, пальцами различать предметы. Например, монеты. Например в скучной очереди.

8 — ЖУРНАЛЫ . Периодически поку-пайте прессу, не относящуюся к кругу Ва-ших интересов — например об экономике или о рыбалке. Необязательно глубоко изучать предмет, достаточно время от вре-мени менять тему того, что читаете.

9 — НЕМОЙ ТЕЛЕВИЗОР . Отключите у телевизора звук и попробуйте озвучить изображение, следя за губами героев на экране. Это, кстати, не только полезно для мозга, но еще и очень весело, особенно в компании.

10 — НОВЫЙ ТЕМП. Время от времени меняйте темп привычного действия, Если что-то обычно делаете не спеша — ускорьте работу в 2 раза. Если, наоборот, Вы торопы-га, заставьте себя все делать медленно.

Использовать мозг по максимуму

Развитие ума так же важно, как духовное и физическое развитие. Ученые доказали, что человек использует возможности своего мозга всего лишь от 3% до 10%. Как же нам увеличить этот процент хотя бы вдвое?

Сначала вспомним всем известные способы тренировки мозга и улучшения памяти :

1) Чтение

2) Разгадывание кроссвордов, логических загадок, пазлов, головоломок

3) Занятие спортом

4) Изучение иностранных языков

5) Пополнение словарного запаса

6) Выучивание текстов наизусть

7) Ведение дневника

Помимо этих известных многим методам есть еще один, который предложили нейробиологи Лоренс Кац и Мэннинг Рубин. Называется он нейробикой.

Что такое нейробика

Нейробика - это комплекс упражнений, так называемая гимнастика для мышления, стимулирующая способность мозга к познанию. Она направлена на то, чтобы "сломать" привычные модели поведения и развивать творческое мышление.

Каждый день привычную рутину нужно разбавлять новыми впечатлениями, которые задействуют хотя бы один орган чувств.

Ученые утверждают, что путем таких упражнений вырабатывается вещество нейротропин, которое приводит к росту нервных клеток.

Упражнения на нейробику:

1) Меняем привычку и делаем все по-новому

То, что ты всегда выполняешь правой рукой, выполняй левой (или наоборот) - чистить зубы, водить компьютерной мышкой, писать и т.д.

Измени свой привычный отдых - если ты обычно проводишь выходные на шумных вечеринках, съезди на природу или поработай по дому. Любишь читать книгу дома - пойди на концерт или дискотеку.

Разнообразь свой гардероб. Носи разную одежду разных цветов. Ученые доказали, что вместе с новой одеждой меняется образ мыслей и настроение.

Поменяй привычный маршрут по дороге на работу, в супермаркет, к друзьям.

Посещай новые места в городе, смени окружение.

Купи новый предмет мебели или просто сделай перестановку мебели в комнате, чаще меняй заставку монитора на компьютере. Увидев в магазине товар, на который ты прежде не обращал внимания, рассмотри его поближе, изучи надпись на упаковке.

Смело берись за новое дело. Находи новые увлечения или внеси что-то новое и необычное в свои старые занятия. Любишь экстремальные виды спорта - займись вязанием.

2) Меняй темп выполняемых тобой действий

То, что обычно делаешь медленно, выполняй в два раза быстрее, а то, что делаешь быстро, соответственно, наоборот.

3) Меняй ощущения

Задействуй в привычной для тебя ситуации другие органы чувств. Когда смотришь телевизор, выключи звук и наблюдай за тем, что происходит на экране. Попробуй угадать, о чем разговаривают люди, какие именно слова произносят.

В своей квартире походи с закрытыми глазами.

Попробуй определить достоинство монет на ощупь.

Таким образом ты заставишь обоняние, осязание, зрение и слух функционировать в необычных условиях, в которых эти виды чувств обострятся.

4) Нестандартно мысли, подключая правое полушарие головного мозга

Переверни фотографии, которые ты постоянно видишь перед собой, вверх ногами. Привычные мыслительные "модели", натыкаясь на странное положение изображения, не сработают, и начнет работать правое полушарие.

Пиши нестандартные стихи.

Рисуй необычные рисунки.

Придумывай новые образы.

Давай новые, нестандартные ответы на привычные вопросы.

Сочиняй новые слова или умышленно ставь неправильное ударение в слове.

Придумывай свои анекдоты и шутки.

Игра на развитие правого полушария:

Раздели лист бумаги на две колонки, в каждой из них напиши любое слово. Под каждым из этих двух слов составь столбик из понятий, с которыми они у тебя ассоциируются. Затем соединяй в разном порядке слова из разных столбиков и сочиняй из них рассказ. Перебирай разные комбинации, фантазируй!

Нейробика не только разовьет твои мыслительные способности и позволит мозгу как можно дольше не стареть, но и внесет разнообразие в твою жизнь.

Раньше считалось, что мозг человека сначала развивается — это обычно происходит в детстве, юности и сравнительно молодом возрасте. Затем нервные клетки мозга постепенно отмирают, а значит, интеллектуальные возможности и способности человека потихоньку снижаются. Однако совсем недавно стало известно, что деградация умственных способностей скорее связана с истощением дендритов, которые проводят особые нервные импульсы.

По мнению Катца и Рубина, процесс отмирания дендритов вполне можно остановить, и если это сделать, то мозг человека будет оставаться продуктивным довольно долгое время. Комплекс упражнений, которые мы должны для этого выполнять, и называется нейробикой.

Зачем человеку нейробика?

Нейробика оказывает благоприятное воздействие на умственные способности человека. Как правило, в повседневной жизни мы постоянно имеем дело с задачами, которые отличаются однотипностью и похожими алгоритмами решения, поэтому у нашего мозга отсутствует потребность и возможность в тренировке. Такая шаблонность не способствует развитию и прокачке ресурсов нашего сознания.

Преимущество упражнений, которые построены по принципу нейробики, заключается в том, что они помогают мозгу производить нейтрофины — вещества, которые питают наш мозг . Более того, при такой тренировке задействованы разные отделы мозга. Особую роль здесь играет обоняние, ведь оно способно хранить наиболее давние воспоминания, вплоть до самых первых лет жизни.

Другими словами, нейробика позволяет одновременно задействовать как можно больше отделов мозга, предоставив ему необычную и креативную задачу. Именно это способствует эффективности таких тренировок.

6 необычных упражнений для мозга

Нейробика — это не рутинные логические головоломки, а творческие, оригинальные задания, которые мало кого могут оставить равнодушным.

Опознавание монет пальцами. Одним из упражнений для мозга может стать тактильное распознавание монеток в кармане. Если вдруг вам приходится ждать автобус на остановке или стоять в очереди, то можно отвлечься на эту простую тренировку и одновременно посвятить несколько минут нейробике .

Прогулка по новому маршруту. Рутинные ежедневные события можно сделать чуточку интереснее, если изменить маршруты, которыми мы обычно ходим. Например, пойти другой дорогой на работу, забежав за чашкой кофе, отправиться вечером на пробежку на другой стадион.

Новые дела в выходные. Хорошим упражнением по нейробике может стать изобретение интересных способов досуга. Например, можно предложить партнеру съездить в ближайший красивый город или покататься на колесе обозрения. Это может не только прокачать ваш мозг, но и принести массу новых эмоций в ваши отношения.

Разные формулировки. Как правило, у людей есть определенный словарный запас, которым они пользуются наиболее часто. Для прокачки мозга следует отходить от часто употребляемых речевых клише и использовать новые конструкции, которые делают речь более разнообразной.

Поиск общих характеристик. Необычным, но действенным упражнением является поиск взаимосвязей между двумя предметами, которые на первый взгляд не имеют ничего общего. Например, можно подумать, что может связывать письменный стол и белку. Действительно, что?

Сделать перестановку на рабочем столе. Рабочий стол — это один из символов будничной рутины, именно поэтому изменения на нем повлияют на наш мозг. Например, можно поставить органайзер на другой край стола, а также переложить бумаги в один из его ящиков.

Нейробика помогает нам сделать тренировку для мозга интересной и оригинальной. Ее задачи задействуют эмоции, а также различные органы чувств, делая упражнения наиболее эффективными. А вы пользовались такими упражнениями? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях и не забывайте нажимать на кнопки и

Волшебные деревья разума – это нервные клетки мозга.

В нашем мозгу 100 млрд. нейронов – это больше, чем звезд в нашей галактике! Каждая клетка в свою очередь может дать 200 тыс. ответвлений.

Таким образом, мозг имеет огромные ресурсы, чтоб хранить воспоминания объемом примерно за 3 млн. лет. Учёные называют это «волшебными деревьями разума» , потому что нервные клетки мозга похожи на ветвистые деревья.

Мысленные электрические импульсы между нейронами передаются через синапсы – зоны контакта между нейронами. Средний нейрон человеческого мозга имеет от 1000 до 10000 синапсов или контактов с соседними нейронами. Синапсы имеют небольшую щель, которую должен преодолеть импульс.

Когда мы учимся, мы меняем работу мозга, прокладывая новые пути для мысленных электрических импульсов.

При этом электрический сигнал должен «перепрыгнуть» через щель синапса для образования новых связей между нервными клетками. Эту дорогу ему труднее всего пройти первый раз, но по мере обучения, когда сигнал преодолевает синапс снова и снова, связи становятся все «шире и прочнее», растет число синапсов и связей между нейронами. Образуются новые нейронные микросети, в которые и «встраиваются» новые знания: убеждения, привычки, модели поведения. И тогда мы, наконец, чему-то научились. Эту способность мозга называют нейропластичностью.

Именно число микросетей в мозгу, а не его объем или масса, имеют определяющее влияние на то, что мы называем интеллект.

Попутно хочу заметить, что в раннем детстве, когда проходит самый интенсивный период обучения, для ребенка крайне важна богатая и разнообразная развивающая среда .

Нейропластика – это одно из самых удивительных открытий последних лет. Раньше считалось, что нервные клетки не восстанавливаются. Но в 1998 году группа американских ученых доказала, что нейрогенез происходит не только до 13-14 лет, но и всю нашу жизнь, и что у взрослых людей тоже могут появляться новые нервные клетки .

Они установили, что причиной уменьшения наших умственных способностей с возрастом является не отмирание нервных клеток, а истощение дендритов, - отростков нервных клеток, через которые проходят импульсы от нейрона к нейрону. Если дендриты постоянно не стимулировать, то они атрофируются, теряя способность к проводимости, словно мышцы без физической нагрузки.

Одни и те же ежедневные действия формируют шаблонное поведение - наши привычки, - при этом используются и укрепляются одни и те же нейронные связи. Так происходит встраивание нашего «автопилота», но при этом страдает гибкость нашего мышления.

Наш мозг нуждается в упражнениях.

Необходимо каждый день менять рутинные и шаблонные действия на новые, непривычные вам, которые задействуют несколько органов чувств; выполнять обычные действия необычным способом, решать новые проекты, стараясь уходить от «автопилота» привычных схем. Привычка ослабляет способности мозга. Для продуктивной работы ему нужны новые впечатления, новые задачи, новая информация, – одним словом – перемены.

До 1998 года считалось, что рост дендритов происходит только в раннем возрасте, но исследования доказали, что и у взрослых людей нейроны способны выращивать дендриты для компенсации потерянных старых. Доказано, что нейронные сети способны меняться в течение всей жизни человека и наш мозг хранит в себе огромные ресурсы нейропластичности – способности менять свою структуру .

Известно, что наш мозг состоит из эмбриональной ткани, то есть той, из которой состоит эмбрион. Поэтому он всегда открыт для развития, обучения и для будущего.

Мозг способен простой мыслью, воображением, визуализацией изменять структуру и функцию серого вещества. Ученые убеждаются, что это может происходить даже без внешних воздействий. Мозг может меняться под властью тех мыслей, которыми он наполнен, ум в силах влиять на мозг. Наш мозг создан природой с расчетом на обучение и подобные изменения. В Библии сказано: «Преобразуйтесь обновлением ума вашего».

Все вышесказанное подводит нас к пониманию того, что для реального достижения целей требуется фундаментальное изменение способа работы вашего мозга – преодоление генетической программы и прежнего воспитания со всеми многолетними убеждениями. Вы не просто должны лелеять мысли в своем воображении, которые присутствуют не дольше новогоднего «все, больше не пью», а переучивать свой мозг, создавая новые нейронные структуры. Нейрологи говорят: «Нейроны, которые вместе сходятся, вместе и водятся». Новые нейронные структуры вашего мозга будут создавать совершенно новые сети, «блок-схемы», приспособленные для решения новых задач.

«Ваша задача - перекинуть мост через пропасть между вами и желаемыми це­лями».

Эрл Найтингейл

Метафорически этот процесс можно иллюстрировать на следующем примере. Представьте, что ваш мозг с его ограничивающими убеждениями – это стакан с мутной водой. Если бы вы сразу выплеснули грязную воду, помыли стакан и набрали чистую – это был бы шок для всего организма. Но, подставив стакан по струю чистой воды, вы постепенно замените мутную.

Точно так же для обучения мозга новому образу мыслей нет нужды резко «стирать» старый. Необходимо постепенно «заливать» подсознание новыми позитивными убеждениями, привычками и качествами, которые в свою очередь будут генерировать эффективные решения, приводя вас к нужным результатам.

Для поддержания высокой работоспособности нашему мозгу, как и телу, необходима «физзарядка». Профессор нейробиологии Лоуренс Кац (США) разработал комплекс упражнений для мозга – нейробику , позволяющую нам иметь хорошую «ментальную» форму.

Упражнения нейробики обязательно используют все пять чувств человека - причем, необычным образом и в разных комбинациях. Это помогает создавать в мозгу новые нейронные связи. При этом наш мозг начинает вырабатывать нейротропин, вещество, способствующее росту новых нервных клеток и связей между ними. Ваша задача -каждый день менять привычные и шаблонные действия на новые, непривычные.

Цель упражнений нейробики - стимуляция мозга.

Заниматься нейробикой просто - нужно сделать так, чтобы в процессе привычной деятельности по-новому были задействованы ваши органы чувств.

Например:

  • проснувшись утром, примите душ закрытыми глазами,
  • почистите зубы другой рукой,
  • постарайтесь одеться на ощупь,
  • отправьтесь на работу новым маршрутом,
  • сделайте привычные покупки в новом месте и еще много чего.

Это увлекательная и полезная игра.

Нейробика полезна абсолютно всем. Детям она поможет лучше концентрироваться и усваивать новые знания, а взрослым - поддерживать свой головной мозг в отличной форме и избежать ухудшения памяти.

Главный принцип нейробики - постоянно изменять простые шаблонные действия.

Давайте задание своему мозгу решать привычные задачи непривычным для него образом, и постепенно он отблагодарит вас прекрасной работоспособностью.

Итак, мы способны обучать свой мозг новому образу мышления. Начав менять свои шаблоны и убеждения, вы увидите, что меняясь изнутри, вы начнете менять все вокруг, словно порождая эффект расходящихся волн.

Раньше считалось, что мозг активно развивается только у детей и нервные клетки не восстанавливаются, но это далеко не так. Наш мозг сохраняет удивительную способность учиться и развиваться на протяжении всей жизни.



Как оказалось, наша способность к обучению, росту и другие неврологические функции, тесно связаны с числом связующих каналов, которые строятся между нервными клетками в различных частях нашего мозга (так называемая «нейропроводимость»), и динамичная, непрерывная реконструкция этих «путей нервной связи", как раз развивают наш мозг.

В сущности, здоровый мозг сохраняет мощный потенциал для нейропроводимости и нейропластичности на протяжении всей нашей жизни, в то время, как снижение умственных способностей и слабоумие связаны с прогрессирующей потерей этих двух явлений.

Есть 2 природных явления, которые могут поддерживать активность мозга и усиливать процессы взаимодействия связующих каналов - это движение и сон. Но есть еще специальные формы упражнений мозга, которые также могут помочь длительное время сохранять продуктивность вашего мозга, так называемая гимнастика для мозга -Нейробика.

Нейробика - гимнастика для мозга



Нейробика - это упражнения, которые используют комбинации ваших физических органов (зрение, обоняние, осязание, вкус и слух) и эмоциональных чувств, чтобы создать «не обычный» опыт и запустить закономерные связи (также известные как «ассоциации „) между нервными клетками в разных частях вашего мозга.

Эти “ассоциации» (например. Имя и лицо, запах и пища, и так далее) являются строительными блоками памяти и основой нашего обучения и стимулирования этого процесса. Эти упражнения помогают нам вырастить более мощный, прочный и эффективный мозг, который имеет большую устойчивость к когнитивному снижению и другим эффектам, связанным со старением.

Более полно научная основа нейробики объясняется , а мы рассмотрим основные принципы нейробики

Основные принципы упражнений нейробики



1. Упражнения нейробики вызывают в клетках мозга потребность производить свои собственные естественные питательные вещества

Эти упражнения стимулируют паттерны нейронной активности между нервными клетками в различных областях головного мозга, и при этом стимулируют нервные клетки производить натуральные питательные вещества головного мозга (так называемые нейтрофины), которые значительно увеличивают размер и сложность соединений нервных клеток, и делают окружающие клетки сильнее и более устойчивы к воздействию старения.

По сути это упражнения, в результате которых мозг оплодотворяет сам себя, разве это не здорово!

2. Упражнения по нейробике ассоциируют между собой различные части мозга

Неожиданные жизненные события создают прочные связи между различными частями мозга, особенно если новый опыт сопровождается эмоциями.

Например, скажем, кто-то дает вам розу. Ваши визуальная система распознает, что это роза, и если это все, что было, то со временем это событие вытрется из памяти.

Но если этот запах розы сопровождался мягким освещением от свечей и прекрасной музыкой, и в это время вы неожиданно укололи палец одним из ее шипов. Вуаля, вы только что активировали гораздо больший диапазон чувств (в том числе эмоциональный) и создали намного более сильные ассоциации, а это значит, что они более глубоко имплантированы в нервной системе и вашей памяти, которая будет с любовью вспоминать это событие долгие годы.

3. Наше обоняние является единственным проводником, который имеет прямые подключения к эмоциональному центру нашего мозга

В настоящее время запах играет уменьшенную роль в нашей повседневной жизни, но ассоциации, основанные на запахах быстро формируются и сохраняться в течение очень долгого времени. Помните свои первые любимые духи? Или когды вы впервые понюхали живую елку? Ассоциации на основе запаха могут быть очень мощными и вызвать изобилие воспоминаний из-за того, что они прямо ссылаются на эмоциональные центры мозга.

4. Мозг любит новинки

Мозг запускается сильнее, когда он подверженн новизне (и, предпочтительно, многосторонней), в то время как знакомые функции могут вызывать омертвение мозга.

Чтобы проиллюстрировать это, распишитесь нормальной доминирующей рукой. Вы можете сделать это автоматически, это не слишком сложно, и относительно немного нервной активности.

А теперь попытайтесь подписаться не доминирующей рукой. Очевидно, что это немного сложнее, и если вы будете подключены к машине, она обнаружит активность мозга. Выполнение этой задачи покажет гораздо более высокую нервную активность, чем если бы вы использовали свою доминирующую руку. И вы, наверное, догадываетесь, что будет творится в вашем мозге, если бы вы стояли в банке пытаясь обналичить чек, используя не доминирующую руку, в то время как на вас настороженно смотрит менеджер банка.

Суть в том, ваш мозг получает гораздо лучшую тренировку, когда он подверженн новому, неожиданному чувственному опыту, и гораздо меньше активируется в обычной обстановке.

7 упражнений по нейробике



Эти упражнения помогают сохранить ваш мозг более быстрым и гибким, и повысить его способность принимать любой психический вызов, в том числе и работу памяти, выполнение задач и творческое решение проблем.

Есть много простых способов разнообразить вашу повседневную работу, чтобы стимулировать ваш мозг.

1. Чистите зубы не доминирующей рукой (включая открытие и накладывание зубной пасты).
Это упражнение может запустить импульсы на противоположной стороне мозга, которую вы обычно не используете, в результате быстрого расширения связей в частях мозга, контролирующей эти движения.

2. Прочитайте книгу вслух с вашим партнером, чередуя роли читателя и слушателя.
Чтение вслух и слушание чтения используют разные нейронные цепи, чем когда мы читаем молча, и наш мозг гораздо более активно подключается у процессу. Это также может улучшить ваши взаимоотношения!

3. Тихая и шумная трапеза
Попробуйте во время еды выключить телевизор, музыку и другие развлечения и просто сядьте и поговорите друг с другом. Это здорово - оставаться на связи друг с другом, и этот социальный опыт очень мощный «строитель вашего мозга».

Затем смешайте его. Сделайте один прием пищи в неделю таким, что все отвлекающие факторы по-прежнему выключены, и вы едите молча, никакого общения. Уделите безраздельное внимание вкусу и текстуре пищи в спокойной атмосфере, и, уже после поделитесь своими мыслями, как только прием пищи будет окончен. Да, и не всегда сидите в тех же креслах во время еды!

4. Используйте другой маршрут
Будь то ваш путь на работу, или вы гуляете с собакой, или там, где вы идете на пробежку, измените его так, чтобы получить разные виды, перспективы и декорации, это будет стимулировать ваш мозг.

5. Делайте ваши выходные разнообразными
Если вы редко ездите на велосипеде, попробуйте исследовать ваши окрестности с велосипедом. Измените сценарий вашего досуга, сходите в места, в которые обычно не ходите или давно хотели пойти. Все дело в том, чтобы использовать воображение, чтобы стимулировать мозг все новым и новым способом.

6. Играйте в игры
Игры являются большими стимуляторами чувств. Это может быть детская игра, типа шарады или, может быть более взрослые игры, к примеру, попытаться определить набор вин по запаху и вкусу. В любом случае, сделайте это весело - это хорошо для мозга.

7. Занимайтесь любовью, иначе
Секс может быть большой аэробной тренировкой, но это также хорошая гимнастика для мозга. Введение в состояние трепета может быть очень интересным. Возможно, это лепестки роз на кровати, чувственный массаж, некоторые прекрасные ароматные масла, или занятся любовью под звездами. Надеюсь, вы сможете придумать множество других великих идей для любовной близости, и помните - это хорошо для вашего мозга!

В этих упражнениях задействованы 5 органов чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.

Нейробика – психологические упражнения, напоминающие кросс-фитнес для мозга.

В этих упражнениях задействованы 5 органов чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. Их систематическое выполнение стимулирует развитие новых нервных соединений в различных зонах мозга, делает нервные клетки более крепкими, способствует выработке питательных веществ, которые улучшают память.

Мы с удовольствием делимся этими несложными упражнениями. Делая их по утрам, через некоторое время вы почувствуете положительный эффект.

1. Чистите зубы нерабочей рукой

Исследования показали, что использование противоположного полушария вашего мозга (как в этом упражнении) дает результаты быстрого и существенного расширения зон коры головного мозга.

Как делать: чистите зубы нерабочей рукой, а также не забывайте открывать и использовать тюбик зубной пасты той же рукой.

2. Принимайте душ с закрытыми глазами

Тактильные ощущения активизируют другие зоны головного мозга. Ваши руки замечают то, что невозможно увидеть, и посылают об этомы сигналы вашему мозгу.

Как делать: попробуйте использовать из органов чувств только осязание (делайте все крайне осторожно во избежание травм). Откройте краны и настройте воду, доверяя своим ощущениям. Затем мойтесь с закрытыми глазами.

3. Меняйте свой привычный утренний распорядок

Исследования мозга показывают, что новые задачи увеличивают зоны коры головного мозга, фиксируя увеличение уровня активности головного мозга.

Как делать: оденьтесь после завтрака, погуляйте с собакой в новом районе, смените ваш любимый канал на ТВ или радиостанцию.

4. Переворачивайте привычные предметы вверх ногами. Буквально

Когда вы смотрите на правильно повернутые вещи, ваша левая, «вербальная» сторона мозга быстро их распознает и сразу отправляет ваше внимание в другое место. Когда вы их переворачиваете вверх ногами, ваша правая сторона мозга включается в работу и пытается распознать форму, цвет и отношение непонятной ему картинки.

Как делать: переверните вверх ногами фотографии вашей семьи, настенные часы и календарь.

5. Меняйтесь местами за столом

В большинстве семей каждый имеет свое собственное место за столом, но ваш мозг постоянно нуждается в новом опыте.

Как делать: меняйтесь местами, чтобы изменить положение, которое вы занимаете, и по-другому посмотреть на комнату, и людей, и даже на то, как вы достаете до перца и соли.

6. Вдыхайте новые ароматы

Вы, вероятно, даже не помните, как «выучили», что запах кофе ассоциируется с началом нового дня. Задействовать новые нервные пути можно, связав непривычные ароматы, например, ванили, корицы, мяты, с каким-либо видом деятельности.

Как делать: держите экстракт своего любимого аромата около кровати всю неделю. Открывайте и вдыхайте его, как только проснулись, затем когда умываетесь и одеваетесь.

7. Открывайте окно машины

Гиппокампус - часть головного мозга, отвечающая за воспоминания. Они будут более яркими, если в них участвуют запахи, звуки и образы.

Как делать: попробуйте распознать новые звуки и запахи на вашем пути. Открытое окно поможет вам в этом.

8. Изучайте продукты в супермаркете

Магазины спроектированы так, чтобы наиболее прибыльные товары располагались на уровне глаз, поэтому когда вы отовариваетесь, вы многого не видите.

Как делать: остановитесь около любого ряда в магазине и посмотрите на полки сверху вниз. Если вы увидели то, чего не замечали раньше, возьмите это, почитайте состав и подумайте об этом. Вам необязательно это покупать, вы уже нарушили свою рутину и приобрели новый опыт.

9. Увеличивайте количество коммуникаций в течение дня

Научные исследования неоднократно доказывали, что нехватка общения имеет серьезное негативное влияние на общие познавательные способности.

Как делать: хотите пить? Лучше купить напиток у продавца в магазине, чем у аппарата с газировкой. Закончился бензин? Лучше оплатите чек у кассира, чем карточкой в терминале на улице.

10. Читайте по-разному

Мы используем разные отделы мозга, когда читаем сами или слушаем, когда читаем вслух или про себя.

Как делать: читайте вслух вашему собеседнику, чередуя роли слушателя и читателя. Возможно, вы гораздо дольше будете читать книгу, зато проведете больше времени вместе. опубликовано