Сценарий кукольного спектакля "Кот, Лиса и Петух" для детей старшего дошкольного возраста план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Литературная инсценировка «Кот, Лиса и Петух
Сказка «Кот, петух и лиса» рассказывает о том, как Кот и Петух жили вместе. При этом Кот был более рассудительным и мудрым. Уходя каждый раз искать пропитание для себя и Петуха, он предостерегал своего легкомысленного друга, чтобы тот не попался на уловки хитрой мошенницы – Лисы. Но глупенький Петух ослушался Кота и попался в лапы охотницы. Петуху не оставалось ничего, кроме как звать на помощь друга. И Кот, конечно же, поспешил выручать Петуха из беды.Этот спектакль не только развеселит маленьких театралов, но и научит их быть предусмотрительными, осторожными и помогать друг другу в трудную минуту. Известная сказка про хитрую Лису и двух друзей – доверчивого Петуха и храброго Кота – старейший спектакль Малой сцены, пользующийся любовью ребят уже четверть века.Он предназначен для детей от трех лет.Режиссер – заслуженный деятель искусств РФ Александр Янкелевич.Художник – Фарида Мухаметшина.
Танзиля Усманова
Сценарий спектакля «Кот, петух и лиса» (по одноименной русской сказке)
Действующие лица:
Рассказчица
Торговец 1
Торговец 2
Рассказчица: В лесу в маленькой избушке жили-были Кот да Петух. Кот рано вставал,на охоту ходил,а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет Кот на охоту,а Петушок все в избушке приберет,пол чисто подметет.
Танец:"Петушок работает"
Рассказчица: А как закончит Петушок домашнюю работу,вскочит на жердочку,песни поет и Кота ждет.
Петух: (поет)
Ах,вы,сени,мои сени,
Сени новые мои.
Сени новые кленовые,
Решетчатые.
Появляется Лиса.
Лиса: Ах!Как сладко поет (облизывается).Вот бы мне отведать петушиного мяса!
(Лиса подходит к окну и садится.)
Лиса:(поет)
Петушок,Петушок,
Золотой гребешок.
Выгляни к окошко-
Дам тебе горошку!
Не слышит меня Петушок,не выглядывает. (обращается к зрителям).Ребята,помогите мне. Спойте вместе со мной. (дети поют вместе с Лисой).
Рассказчица: Выглянул Петушок,а она его цап-царап схватила и понесла.
Петух:
(Появляется Кот с топором на плече).
Кот: Кажется,Петушок кричит. Неужели с ним что-то приключилось?Надо торопиться (бежит за Лисой)Слышу,слышу,Петушок!Бегу!Сейчас тебе помогу (подбегает к Лисе и отбирает Петушка).
Кот: Ах ты,хитрая плутовка!Вот тебе,вот тебе!И,чтобы несмела носа показывать у моего дома!
Петух: Спасибо тебе,Котик-братик,за то,что выручил меня.
Кот: Поздно уже. Пора спать ложиться. Завтра рано утром на охоту идти.
Рассказчица:
Кот: Утро уж на дворе. Вставай,Петя,пора за дела приниматься. А мне на охоту собираться!Смотри!Не выглядывай в окошко,не слушай Лису,а то она тебя унесет,съест и косточек не оставит.
Петух:
(Кот уходит.)
Рассказчица:
Петух: (поет)
Ах,вы,сени,мои сени,
Сени новые мои.
Сени новые кленовые,
Решетчатые.
Лиса: (поет)
Петушок,Петушок,
Золотой гребешок.
Выгляни к окошко-
Дам тебе горошку!
Лиса: Что же мне придумать?Ага!Придумала!Есть у меня с собой горох. Брошу-ка я Пете в окошко. (Бросает горох)
Рассказчица: Петушок горох склевал,но не выглянул.
Лиса: Что это ты,Петя,какой гордый стал?Смотри,сколько у меня гороху. Куда же мне его девать?
(Петушок выглядывает. Лиса его хватает)
Рассказчица:
Петух: Несет меня Лиса за темные леса,за высокие горы!Котик-братик,выручи меня!
(Появляется Кот)
Кот: Кажется,опять Петя кричит!Наверное,беда с ним приключилась. Надо поторопиться (Бежит за Лисой)Бегу,бегу. Сейчас помогу!
(Подбегает к Лисе и отбирает Петушка).
Кот: Ты опять за свое взялась,хитрая плутовка?Вот тебе!Вот тебе!
(Лиса убегает. Кот приносит Петушка домой.)
Петух: Спасибо тебе,Котик-братик,снова ты выручил меня из беды!
Кот: (зевает)Поздно уже. Пора спать ложиться. Завтра рано утром на охоту идти.
(Звучит колыбельная песня)Кот и Петух спят.
Рассказчица: Быстро пролетела ночь. Солнышко уже проснулось и осветило дом Кота и Петуха.
Кот: Пора мне,Петя,на охоту. Смотри!Я сегодня далеко в лес пойду,и кричать будешь - не услышу. Не слушай Лису,не выглядывай в окошко,
а то она тебя унесет,съест и косточек не оставит.
Петух: Хорошо!Больше Лиса меня не обманет!
(Кот уходит.)
Рассказчица: Ушел Кот,а Петя-петушок в избушке все прибрал,пол чисто подмел,вскочил на жердочку и сидит,песню поет,Кота ждет.
(Крадется Лиса. Садится под окошком.)
Лиса: (поет)
Петушок,Петушок,
Золотой гребешок.
Выгляни к окошко-
Дам тебе горошку!
(Петушок слушает и не выглядывает.)
Лиса: Ах,Петя-петушок,что сказать тебе хочу!За тем и торопилась. Бежала я по дороге и видела:мужики ехали,пшено везли,один мешок худой был,все пшено по дороге рассыпано,а подбирать некому. ,Из окна видать,вот погляди!
(Петушок выглядывает. Лиса его хватает и убегает.)
Рассказчица: Выглянул Петя,а Лиса его цап-царап схватила и понесла.
Петух: Несет меня Лиса за темные леса,за высокие горы!Котик-братик,выручи меня!
Рассказчица: Как Петушок ни плакал,как не кричал-не услышал его Кот.
Унесла Лиса Петушка к себе домой.
(Появляется Кот,напевая песенку. Приходит домой.)
Кот: Петя-петушок,ты где (Ищет).Не отвечает. Неужели ты снова меня не послушался,выглянул в окошко?Ах ты бедный,бедный!Что же я без тебя делать-то буду (Горюет)Ладно. Погоревал,погоревал,делать нечего. Надо идти выручать товарища. Наверное,его Лиса утащила.
Рассказчица: Пошел Кот на базар. (Кот уходит)
(Появляются два продавца с лотками товаров).
Торговец1: Подходите!Покупайте!Недорого отдам!
(Выходит Кот. Подходит к продавцам и покупает товары)
Рассказчица: Купил Кот себе сапоги. Идет по базару,товар присматривает!
Торговец2: Подходите,примеряйте!Кафтан просто чудо!
Рассказчица: Купил себе Кот и синий кафтан. Ходит по базару,приценивается. А торговцы все зазывают!
Торговец1: Шляпу,шляпу купи!С пером шляпа-то!
Торговец2: А я очень дешево гусли тебе продам. Покупай,налетай!
Рассказчица: Купил себе Кот и шляпу с пером и музыку-гусли звончатые. Настоящий музыкант стал!Идет Кот по лесу,играет в гусельки,поет.
Кот: (поет)
Стрень,брень,гусельки,
Золотые струнушки. (подходит к дому Лисы)
Стрень,брень,гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли Лиса?
Выходи Лиса!
Лиса:Кто это меня там зовет?Посмотреть некогда. Не могу отойти от печки,блины сгорят.
Кот: (поет)
Стрень,брень,гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли Лиса?
Выходи Лиса!
Лиса: А поет-то как славно!Ступай, Петя,посмотри,кто это меня зовет,да скорей возвращайся!
(Петух выскакивает на крыльцо,Кот хватает его и убегает.)
Лиса: Петя,Петя,ты где (Выходит из дома)Возвращайся домой!Нет нигде. Ах,ты,наверное,опять его Кот спас?
(Лиса уходит в дом. Выходят Кот и Петух)
Петух: Опять ты меня выручил,Котик-братик. Спасибо тебе!Уж больше я не поверю хитрой Лисе!
Рассказчица: С тех пор Кот да Петух живут вместе,а Лиса уж больше к ним не показывается.
(Герои выходят на поклон).
КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА
Кукольный театр
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Ворон-сказочник , взрослый
Кот
Петух игрушки бибабо.
Лиса
Декорации: на ширме с одной стороны домик кота и петуха с открывающимся окошком, с другой – домик лисы. В центре – ёлочка.
Оборудование : топор, пила. Бревно, удочка, гусли для кота; фонограммы русских плясовых мелодий для оркестра и пляски в исполнении оркестра народных инструментов; деревянные ложки, шаркунки, погремушки.
Перед ширмой появляется ворон-сказочник .
Ворон-сказочник
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу,
Во серебряную.
Труба точеная,
Позолоченая.
(Русская народная прибаутка)
Это присказка ведётся
А кто героями нашей сказки будут, отгадайте.
Ворон-сказочник загадывает загадки. После того как дети их отгадывают, на ширме появляются персонажи, кланяются и исчезают.
Встаёт на заре,
Поёт во дворе.
На голове гребешок.
Кто же это? (Петушок. )
То мурлычет, то играет
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придёт обратно,
То мурлыкает и с блюдца
Пьёт сырое молоко. (Кот .)
Хитрая сестричка в лесу живёт.
Хвостиком помашет – след заметёт.
Что же это за сестричка?
Звать её…(лисичк а).
Ворон рассказывает сказку. Действие разворачивается на ширме.
Жили-были кот да петух. Кот на работу ходил, а петух по дому хозяйничал. Посмотрим, что же происходит в домике.
Из дома выходит петух.
Дыхательное упражнение «Петух» (по Б.Толкачеву)
Петух
Лишь пришла пора рассвета
Как сейчас подал где-то…
Дети
Кукареку! Кукареку! Встают прямо, ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, хлопают ими по бёдрам. Выдыхая, произносят: «Ку-ка-ре-ку!»
Петух
Чей-то чуткий петушок
Дети
Кукареку! Кукареку! Так же
(М. Джалиль)
Ворон
Услыхав весь этот крик,
Кот проснулся в тот же миг.
Появляется кот
Взял топор и пошёл в лес за дровами.
Кот берёт топор и подходит к ёлочке.
Давайте, ребята, мы с вами поможем котику.
Лесорубами мы стали,
Топоры мы в руки взяли.
Раз-два! Раз-два!
Будут на зиму дрова.
Дыхательное упражнение «Лесорубы» (по Б. Толкачеву)
Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, пальцы собраны в «замок». На выдохе сделать наклон, произнося: «Ух!». Повторить 6-8 раз.
А петушок домовничает, пирожки печёт.
Петух подходит к домику.
Пальчиковая игра «Пироги»
Пеку, пеку пироги
С пылу с жару из печи. Пекут «пироги», поочередно прихлопывая сверху одной ладонью по
Другой.
Оладушки румяные,
С маслицем, сметаною. Круговые растирающие движения одной ладони по другой.
(Русская народная потешка)
Песня «Пирожки» А. Филиппенко (26)
А в это время…
На ширме появляется лиса.
Ходит по лесу лиса,
Щурит, рыжая, глаза:
Всюду хитрая лисица
Ищет, чем бы поживиться.
Заметила лиса петушка и решила его съесть. А петушок-то и не знает, что лису надо бояться. Он пироги напёк и сел около домика на скамеечку отдохнуть. А лиса подошла к нему.
Лиса подходит к домику петуха и кота.
Лиса . Здравствуй. Петенька! Пусти меня отдохнуть, с тобой рядышком посидеть. Ножки у меня очень устали.
Ворон. А сама-то думает…
Лиса Я, лисичка, хвостик рыжий,
Сяду к Петеньке поближе.
Я на Петю посмотрю
И его перехитрю.
Ворон . Села лиса рядышком с петухом. Только он отвернулся, а плутовка его – хвать!
Лиса хватает петуха и бежит к своему домику.
Потащила лисица бедняжку к себе в нору. А петушок как закричит…
Петух
Несёт меня лиса
За тёмные леса,
За высокие горы.
Котик-братик, спаси меня!
Ворон. Услыхал котик зов петушка и поспешил ему на помощь.
Кот бежит к домику лисы.
Давайте и мы поможем петушка освободить, похлопаем громко в ладоши.
Дети хлопают. Лиса отпускает петуха и скрывается в своём доме. Кот и петух пришли домой.
Бросила лиса петушка, убежала. А кот с петухом домой вернулись. Поел котик пирожков да прилёг отдохнуть
Кот ложится на бочок.
«Колыбельная » Е. Тиличеевой (26)
Петушок пёрышки помятые почистил и стал опять котика будить.
Петух
Хватит, котенька-коток
Жмурить хитрый свой глазок.
Не пора ли, лежебока,
Поработать хоть часок?
Ворон . Взял кот пилу, стал брёвна распиливать.
Кот встаёт, берёт пилу и распиливает бревно.
А мы ему помогать будем.
Ритмическое упражнение «Пила»
Дети встают парами лицом друг к другу, берутся за правую руку партнёра, поставив левую руку на пояс.
Загудела пила,
Зажужжала, как пчела,
Лопнула и встала –
Начинай сначала. «Пилят», двигая рукой вперёд-назад и наклоняя и выпрямляя
Корпус в ритме стихотворения. Останавливаются, меняют
Руки и повторяют упражнение ещё раз.
А Петя дома для котика кашу варит.
Петух прячется в домике.
Песня «Кастрюля – хитруля» Е. Попляновой (23)
Ворон. Но лиса не дремлет.
На ширме появляется лиса
Лиса
Для лисы преграды нет,
Если ждёт её обед.
Ворон . Лиса опять к домику подкралась и опять придумала, как петуха обмануть
Лис а.
Петушок, петушок,
Подари мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу!
Я кудряшки расчешу!
(В. Степанов)
Петушок высовывается в окошко. Лиса хватает его и бежит к своему домику.
Ворон . Только высунулся петушок в окошко, как она его схватила и потащила к себе домой. Опять петушок кота на выручку позвал.
Петух . Котик - братик, спаси меня!
Кот бросает пилу и бежит за лисой.
Ворон . Котик свою работу бросил и побежал друга выручать. Мы, ребята, ему поможем? Давайте потопаем, чтобы лису напугать!
Дети топают. Лиса бросает петуха и убегает. Кот и петух приходят домой.
Ворон . Вернулись наши герои домой. Кот каши наелся, отдохнул и отправился на ночную рыбалку.
Кот берёт удочку и уходит на озеро
Кот
Котя-котик, толстячок
Ловит рыбу на крючок.
Наловил десяток
Он для всех ребяток.
Окуней и пескарей
Ешьте, детки поскорей!
Финская народная пальчиковая игра «Рыбки»
Ворон.
Пятерых своих рыбёшек
Рано утром я кормил.
Дал я им немного крошек
И колечко уронил. Поднимают согнутую руку вверх и шевелят пальцами. На последнее
Слово сжимают пальцы в кулак.
Четырёх своих рыбёшек Прижимают большой палец к ладони и шевелят четырьмя пальцами
Рано утром я кормил.
Дал я им немного крошек
И колечко уронил Сжимают пальцы в кулак
Рано утром трёх рыбёшек Шевелят тремя пальцами
Я в пруду своём кормил.
Дал я им немного крошек
И колечко уронил Сжимают пальцы в кулак
Рано утром двух рыбёшек Шевелят двумя пальцами
Я в пруду своём кормил .
Дал я им немного крошек
И колечко уронил Сжимают пальцы в кулак
А одна смешная рыбка Сгибают и разгибают указательный палец
От беды меня спасла:
Плавником вильнула гибким
И колечко принесла Протягивают раскрытую ладонь вперёд
Ворон. А петушок дома всё прибрал и стал спать укладываться. Но коварная лиса вновь встала под окошком и запела сладеньким голоском.
Появляется лиса и встаёт у окошка.
Лиса
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
Воро н. Петушок горошек очень любил клевать. Не удержался он, выглянул в окошко.
Петух выглядывет в окошко. Лиса хватает его и бежит к своему домику.
Лиса его сразу схватила и унесла к себе домой. Как на кричал петушок, как ни звал своего друга, не услышал его котик. Больно уж далеко озеро было.
Кот приходит к своему домику.
Вернулся кот с рыбалки, глядь – нет петушка. Понял он, что в этот раз лиса сумела утащить Петю.
Кот берёт гусли и подходит к дому лисы.
Взял кот гусли и пошёл к домику лисы, сел под окно, ударил по струнам и запел.
Кот
Кот пришёл к свахе
В красной рубахе,
В шапке-боярке,
В сумке подарки.
К месту, не к месту
Сватать невесту
С рыжим хвостом
С аленьким ртом
С маленькой лапкой,
Вострой царапкой.
(Русская народная потешка )
Плясовая
Дети сопровождают плясовую игрой на шумовых инструментах.
Ворон . Лисе любопытно стало, кто же ей под окном так весело играет, песни распевает. Выглянула она в окошко, но, увидев кота, сразу спряталась в домике и говорит…
Лиса . Иди, кот, своей дорогой. Не отдам я тебе петуха, лучше сама его съем!
Ворон . Рассердился котик.
Кот
А вот охотники идут,
И с ними псы борзые,
И ружья у людей в руках
Большие пребольшие.
Всё ближе, ближе их шаги,
Собаки громко лают.
Лиса, запомни: точно в цель
Охотники стреляют.
(Ю. Полухин)
Фонопедические упражнения (по методу В. Емельянова)
Ворон.
Идут охотники, торопятся. Дети произносят «Топ! Топ!..» низким голосом, ударяя
Ладонями по коленям
Шуршат у них под ногами опавшие листья. Произносят: «Ш…Ш…», делая скользящие движения
Ладоней друг о друга.
Бегут вместе с ними собаки, громко лают. Произносят «Гав! Гав!»
Охотники стреляют из ружей. «Ба-бах!» - произносят первый слог в низком регистре,
Опустив руки вниз, а второй – в самом высоком, резко
Поднимая руки вверх.
Лиса выбегает из своего домика и убегает.
Ворон . Испугалась лиса, убежала в другой лес. А котик с петушком стали жить-поживать да добра наживать.
Общий тан ец (по показу ворона)
Воро н. Вот и сказочке конец.
А кто слушал – молодец!
Сценарий кукольного спектакля русской народной сказки «Кот, петух и лиса» .
Цель: развитие возможностей использования логопедических упражнений посредством кукольного спектакля.
Задачи:
Развитие общей и мелкой моторики;
Совершенствование артикуляционной моторики;
Формирование направленной воздушной струи и силы выдоха;
Создание благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы детей;
Взаимодействие зрительного, слухового и моторного анализаторов;
Расширение кругозора и представлений о мире;
Развивать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, к кукольному театру.
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Курочку Рябу назвать еще надо.
– Героев из сказок вспомнить мы рады.
Пальчиковая гимнастика «Сказки».
Будем пальчики считать,Будем сказки называть:
Вытянуть руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят»
Поочередно касаться большим пальцем остальных, начиная с указательного.
– Этим сказкам каждый рад.
Показывают большой палец.
Ведущий: В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. (Под музыку на ширме появляется кот.)
Кот рано утром вставал и на зарядку всех своих друзей созывал.
Артикуляционная гимнастика с котом Мурзиком.
Котик Мурзик утром встал,Чистить зубки побежал.
Вправо-влево, вправо-влево
Чистим зубки мы умело.
Пополощем ротик,
Как чистюля котик.
Дети потягиваются.
В улыбке открыть рот и кончиком языка, сильно «почистить» за нижними зубками 5-6 раз, затем за верхними зубами 5-6 раз.
Имитация полоскания рта.
Мурзик наш расческу взял,
И причесываться стал.
Мы за ним не отстаем;
Все покажем язычком.
В улыбке закусить язык зубами, «протаскивать» язык между зубами вперед-назад.
Делаем зарядку!
Мурзик спинку выгибает.
Улыбка, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, удерживать под счет до 8-ми.
Мурзик спинку выгибает.
Открыть хорошо рот, поднять язык за верхние зубы.
Вот и завтракать пора:
Котик нам напек блины,
Со сметаною они.
Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать под счет до 5-ти.
Как сметану любит котик?
Оближи скорее ротик.
Улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, затем нижнюю губу.
А теперь язык наш – мяч.
Мы начнем футбольный матч!
Гол забили мы! Ура!!!
Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой надувались «мячики».
А теперь чаек попьем.
Чай мы в чашечку нальем.
Мурзик сыт, Мурзик рад!
Мурзик любит всех ребят!
Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу, загибая бока язычка в виде чашечки.
Ритмично хлопать в ладоши.
Ведущий: (Под музыку с другой стороны ширмы появляется петушок.) А Петя-петушок оставался дом стеречь. Все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жёрдочку, песни поет и кота ждет.
Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось поймать и съесть петушка. Вот она села под окошко да и запела.
Петя, Петя – петушок,Покажи свой гребешок,
Выгляни в окошко -
Дам тебе горошку.
Вот так, и вот так
То ладошка, то кулак.
Ведущий: Петушок выглянул в окошко, а она его – цап-царап – схватила и понесла. Петушок напугался и закричал.
Петушок: Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.
Ведущий: Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понес его домой.
На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку.
Кот:
Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет,
съест и косточек не оставит.
Ведущий: Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку – сидит, песни поет, кота ждет.
Развитие общей моторики «Петух».
Петя, Петенька, петух.Весь раскрашен в прах и пух.
Разноцветный, весь цветной,
И кричит, как заводной: «Ку-ка-ре-ку!»
Четыре прыжка на месте. Указательные пальчики – «ушки». Присели.
Опять четыре прыжка на месте.
Ведущий: А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела.
Пальчиковая гимнастика «Гребешок».
Петя, Петя – петушок,Покажи свой гребешок,
Выгляни в окошко -
Дам тебе горошку.
Вот так, и вот так
То ладошка, то кулак.
Пальцы обеих рук переплести в замок. Поочередно поднимайте пальцы.
Ведущий:
Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:
Лиса:
Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху.
Ведущий: Петя выглянул, а лиса его – цап-царап – схватила и понесла. Петушок испугался и закричал.
Петушок: Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.
Ведущий: Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка и принес его домой. На третий день собирается кот на охоту и говорит петушку.
Кот: Я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь – не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко.
Ведущий: Пошел кот на охоту дорогой длинной. Шел он через густой лес.
Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»: сидя на полу, спина прямая. Поднимать руки вверх над головой со вздохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
Вышел кот на цветочную поляну. Дыхательная гимнастика «Цветочек». Сделать вдох и задержать дыхание, понюхать цветочек (вдохнуть аромат). Дыхательная гимнастика «Одуванчик». «Сорвать» одуванчик, подуть на него так, чтобы слетели все пушинки.
Ведущий: Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все в избушке прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку – сидит, песни поет, кота ждет. А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поёт. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит.
Лиса:
Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, всё пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.
Ведущий:
Петушок поверил, выглянул, а она его - цап-царап - схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал - не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.
Приходит кот домой, а петушка-то нет. Погоревал, погоревал кот - делать нечего. Надо идти выручать товарища, наверное, его лиса утащила.
Идёт по лесу, увидел избушку, а там лиса печку топит, петушок сам себя расхваливает.
Развитие мелкой моторики «Петушок».
Петушок стоит весь яркий,Гребешок он чистит лапкой.
Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.
Ведущий: Вот котя-коток встал на крылечко и спрашивает.
Кот: Дома ли лиса?
Выходи лиса!
Ведущий: Самой лисе нельзя от печи уйти, а послать некого. Вот и говорит она петушку.
Лиса:
Ступай, Петя, погляди, кто меня зовёт, да скорей возвращайся!
Ведущий:
Петя-петушок вскочил на окошко, а кот схватил его да побежал домой.
Умный котик спас дружка Петю-Петю-Петушка.
Живут котик с Петушком у лесной опушки
И теперь уже лиса не ходит к их избушке.
Звуч
ЗАЙКИНА ИЗБУШКА.
(русская народная сказка)
Небольшой сценарий (сценка) для детского сада, где будут играть сами дети.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
СКАЗОЧНИК
ЗАЯЦ
ЛИСА
СОБАКА
ВОЛК
МЕДВЕДЬ
ПЕТУХ
СКАЗОЧНИК: Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет дорогой Зайчик и плачет. Ему навстречу Собака.
(Музыка. Занавес открывается. Задник – лес. На сцене избушка Зайца (избушку можно нарисовать и закрепить на чем-то, а можно поставить ширму, а на ее стенки прикрепить нарисованную избушку) По сцене идет Заяц, он плачет. Из-за сцены появляется Собака).
СОБАКА: Ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь?
ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
СОБАКА: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
СКАЗОЧНИК: Пошли они к Зайкиной избушке…
(Собака и Заяц подходят к избушке.)
СОБАКА: Ав-ав! Пойди, Лиса, вон!
СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…
СКАЗОЧНИК: Собака испугалась и убежала…
(Собака убегает за сцену.)
СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик дорогой, плачет. Навстречу ему Волк.
(Зайчик идет по сцене, плачет. Из-за сцены выходит Волк.)
ВОЛК: О чем, Зайчик, плачешь?
ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-
гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
ВОЛК: Не плачь, я твоему горю помогу!
ЗАЯЦ: Нет, не поможешь!
Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать!
ВОЛК: Нет, я выгоню!
СКАЗОЧНИК: Пошли они к избушке. Волк как закричит…
(Волк и Заяц подходят к избушке.)
ВОЛК: Пойди, Лиса, вон!
СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…
СКАЗОЧНИК: Волк испугался и убежал…
(Волк убегает за сцену.)
СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.
(Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Медведь.)
МЕДВЕДЬ: Что ты, Зайчик, плачешь?
ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-
гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
МЕДВЕДЬ: Пойдем к Лисе, я твоему горю помогу!
ЗАЯЦ: Нет, Медведь, не поможешь!
Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!
МЕДВЕДЬ: А я выгоню!
СКАЗОЧНИК: Подошли они к избушке. Меведь как заревет…
(Медведь и Заяц подходят к избушке.)
МЕДВЕДЬ: Пойди, Лиса, вон!
СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…
СКАЗОЧНИК: Медведь испугался и убежал…
(Медведь убегает за сцену.)
СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой.
(Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Петух с косой на плечах (косу можно сделать).)
ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
О чем, Зайчик, плачешь?
ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-
гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
ПЕТУХ: Пойдем, я твоему горю помогу!
ЗАЯЦ: Нет, Петух, не поможешь!
Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не вы-
гнать!
ПЕТУХ: Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!
СКАЗОЧНИК: Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…
(Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями-руками хлопает.)
ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!
СКАЗОЧНИК: Услышала Лиса, испугалась и говорит…
ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!
ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!
(Петух ногами топает, руками-крыльями хлопает и косой машет.)
СКАЗОЧНИК: Петух лапами топает, крыльями хлопает, косой машет… Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.
(Лиса выходит из избушки (можно выходить из-за избушки) и убегает за сцену. В избушку заходят Заяц и Петух.)
СКАЗОЧНИК: Тогда Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.
(Музыка. Занавес закрывается.)
ит музыка, дети встают в хоровод и танцуют с героями сказки.
Сценарий музыкального праздника по мотивам русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса» для детей 6-9 лет
Автор : Молокова А. В. - учитель музыкиЦель: создание условий для раскрытия творческих способностей детей в театральной деятельности.
Задачи.
Обучающая: совершенствовать вокальные способности детей
Развивающая: развивать умение выразительно передавать образы персонажей русской народной сказки.
Воспитывающая: воспитывать любовь и интерес к произведениям русского народного творчества.
Назначение: детскую оперу "Кот, Петух и Лиса" можно использовать как внеклассное мероприятие в начальной школе и развлечение в подготовительной группе детского сада.
Ход сценария
Ведущая – Жили-были Петух и Кот.Исполняется музыка «Вступление».
Собрался однажды Кот на охоту в лес, а Петушку строго приказывает, чтобы он не выглядывал в окошко, а то Лиса его утащит.
Ария Кота
Петя, Петя, Петушок,
Золотистый гребешок!
Тихо в доме сиди
И в окошко не гляди.
Ведущая
– Пошёл Кот на охоту.
Исполняется музыка «Кот идёт на охоту»
Ведущая –
Ария Лисы
Петя, Петя, Петушок!
У меня - зерна мешок.
Ты окошко открывай,
Угощенье принимай!
Ведущая –
Петушок поверил, выглянул, а Лиса его, цап-царап! И понесла!
Ария Петушка
Ой! Несёт меня Лиса
За дремучие леса,
За ручьи глубокие,
За холмы высокие.
Котик-братик, догоняй,
Поскорее выручай!
Ведущая –
Исполняется музыка «Погоня кота за Лисой».
Ведущая –
Ведущая – На другой день Кот опять собирается на охоту и приказывает Петушку.
Ария Кота
Петя, Петя, Петушок,
Золотистый гребешок!
Тихо в доме сиди
И в окошко не гляди.
Ведущая –
Пошёл Кот на охоту.
Ведущая – Только Кот ушёл, а Лиса пришла и запела под окошком.
Ария Лисы
Петя, Петя, Петушок!
У меня - зерна мешок.
Ты окошко открывай,
Угощенье принимай!
Ведущая – Петушок поверил, выглянул, а Лиса его, цап-царап! И понесла.
Ария Петушка
Ой! Несёт меня Лиса
За дремучие леса,
За ручьи глубокие,
За холмы высокие.
Котик-братик, догоняй,
Поскорее выручай!
Ведущая –
Кот недалеко был, услышал он Петушка и погнался за Лисой.
Исполняется музыка «Погоня кота за Лисой».
Ведущая –
Догнал Кот Лису, отнял Петушка и понес его домой.
Исполняется музыка «Кот несёт Петуха домой».
Ведущая –
Собирается Кот в третий раз на охоту и строго-настрого приказывает Петушку
Кот –
Сегодня я далеко уйду, не услышу тебя.
Ария Кота
Петя, Петя, Петушок,
Золотистый гребешок!
Тихо в доме сиди
И в окошко не гляди.
Ведущая –
Пошёл Кот на охоту.
Исполняется музыка «Кот идёт на охоту».
Ведущая – Только Кот ушёл, а Лиса пришла и запела под окошком.
Ария Лисы
Петя, Петя, Петушок!
У меня - зерна мешок.
Ты окошко открывай,
Угощенье принимай!
Ведущая – Петушок слышит, как Лиса поёт, но не выглядывает. Тогда Лиса снова поёт
Ария Лисы
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
Ведущая –
Долго крепился Петушок, но не выдержал и выглянул.
Лиса схватила его и понесла.
Ария Петушка
Ой! Несёт меня Лиса
За дремучие леса,
За ручьи глубокие,
За холмы высокие.
Котик-братик, догоняй,
Поскорее выручай!
Ведущая –
Но Кот не услышал Петушка, и унесла она Петушка к себе домой.
Вернулся Кот с охоты, а Петушка, нет как нет. Догадался он, кто Петушка унёс. И решил Кот друга выручать. Взял он гусельки и пошел к избушке лисы.
Исполняется музыка «Кот идёт к избушке Лисы».
Ведущая –
Подошёл Кот к лисичкиной избушке, сел на пенёк, стал играть на гусельках и петь.
Ария Кота
У красавицы лисы -
Хвост невиданной красы!
Мне б на хвост тот поглядеть,
Бантик на него надеть.
У меня есть украшенья –
Это просто загляденье!
Бусы, серьги и атлас –
Всё для модницы припас!
Ты, лисичка, выходи –
На всё это погляди.
А не хочешь – не беда!
Я к другим пойду тогда.
Ведущая – Лиса удивилась такому красивому пению.
Ария Лисы
Кто же сладко так поёт?
Очень интересно!
Может в гости он зайдёт
И продолжит песню?
Кот -
Выходи, Лиса, плясать!
Буду в гусли я играть.
Веселее попляши,
Хвост свой рыжий покажи!
Ведущая – Вышла Лиса из избушки, а Петушок раз – и тоже выскочил! Подхватил кот Петуха - да бегом домой.
Исполняется музыка «Возвращение Кота с Петушком домой».
Ведущая – Так Кот перехитрил Лису. Стали они с Петушком жить лучше прежнего и песни распевать.
Дуэт Кота и Петуха
Кот –
На охоту я хожу, чтобы нам покушать.
Петушок –
Я к окну не подхожу, надо старших слушать.
Вместе –
Хорошо живём вдвоём!
Весело и дружно!
А обманщицу-Лису
Слушать нам не нужно!
Персонажи кланяются, зрители аплодируют.
Нотное приложение