Сценарий кукольного спектакля "Кот, Лиса и Петух" для детей старшего дошкольного возраста план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Литературная инсценировка «Кот, Лиса и Петух


Сказка «Кот, петух и лиса» рассказывает о том, как Кот и Петух жили вместе. При этом Кот был более рассудительным и мудрым. Уходя каждый раз искать пропитание для себя и Петуха, он предостерегал своего легкомысленного друга, чтобы тот не попался на уловки хитрой мошенницы – Лисы. Но глупенький Петух ослушался Кота и попался в лапы охотницы. Петуху не оставалось ничего, кроме как звать на помощь друга. И Кот, конечно же, поспешил выручать Петуха из беды.Этот спектакль не только развеселит маленьких театралов, но и научит их быть предусмотрительными, осторожными и помогать друг другу в трудную минуту. Известная сказка про хитрую Лису и двух друзей – доверчивого Петуха и храброго Кота – старейший спектакль Малой сцены, пользующийся любовью ребят уже четверть века.Он предназначен для детей от трех лет.Режиссер – заслуженный деятель искусств РФ Александр Янкелевич.Художник – Фарида Мухаметшина.

Танзиля Усманова
Сценарий спектакля «Кот, петух и лиса» (по одноименной русской сказке)

Действующие лица:

Рассказчица

Торговец 1

Торговец 2

Рассказчица: В лесу в маленькой избушке жили-были Кот да Петух. Кот рано вставал,на охоту ходил,а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет Кот на охоту,а Петушок все в избушке приберет,пол чисто подметет.

Танец:"Петушок работает"

Рассказчица: А как закончит Петушок домашнюю работу,вскочит на жердочку,песни поет и Кота ждет.

Петух: (поет)

Ах,вы,сени,мои сени,

Сени новые мои.

Сени новые кленовые,

Решетчатые.

Появляется Лиса.

Лиса: Ах!Как сладко поет (облизывается).Вот бы мне отведать петушиного мяса!

(Лиса подходит к окну и садится.)

Лиса:(поет)

Петушок,Петушок,

Золотой гребешок.

Выгляни к окошко-

Дам тебе горошку!

Не слышит меня Петушок,не выглядывает. (обращается к зрителям).Ребята,помогите мне. Спойте вместе со мной. (дети поют вместе с Лисой).

Рассказчица: Выглянул Петушок,а она его цап-царап схватила и понесла.

Петух:

(Появляется Кот с топором на плече).

Кот: Кажется,Петушок кричит. Неужели с ним что-то приключилось?Надо торопиться (бежит за Лисой)Слышу,слышу,Петушок!Бегу!Сейчас тебе помогу (подбегает к Лисе и отбирает Петушка).

Кот: Ах ты,хитрая плутовка!Вот тебе,вот тебе!И,чтобы несмела носа показывать у моего дома!

Петух: Спасибо тебе,Котик-братик,за то,что выручил меня.

Кот: Поздно уже. Пора спать ложиться. Завтра рано утром на охоту идти.

Рассказчица:

Кот: Утро уж на дворе. Вставай,Петя,пора за дела приниматься. А мне на охоту собираться!Смотри!Не выглядывай в окошко,не слушай Лису,а то она тебя унесет,съест и косточек не оставит.

Петух:

(Кот уходит.)

Рассказчица:

Петух: (поет)

Ах,вы,сени,мои сени,

Сени новые мои.

Сени новые кленовые,

Решетчатые.

Лиса: (поет)

Петушок,Петушок,

Золотой гребешок.

Выгляни к окошко-

Дам тебе горошку!

Лиса: Что же мне придумать?Ага!Придумала!Есть у меня с собой горох. Брошу-ка я Пете в окошко. (Бросает горох)

Рассказчица: Петушок горох склевал,но не выглянул.

Лиса: Что это ты,Петя,какой гордый стал?Смотри,сколько у меня гороху. Куда же мне его девать?

(Петушок выглядывает. Лиса его хватает)

Рассказчица:

Петух: Несет меня Лиса за темные леса,за высокие горы!Котик-братик,выручи меня!

(Появляется Кот)

Кот: Кажется,опять Петя кричит!Наверное,беда с ним приключилась. Надо поторопиться (Бежит за Лисой)Бегу,бегу. Сейчас помогу!

(Подбегает к Лисе и отбирает Петушка).

Кот: Ты опять за свое взялась,хитрая плутовка?Вот тебе!Вот тебе!

(Лиса убегает. Кот приносит Петушка домой.)

Петух: Спасибо тебе,Котик-братик,снова ты выручил меня из беды!

Кот: (зевает)Поздно уже. Пора спать ложиться. Завтра рано утром на охоту идти.

(Звучит колыбельная песня)Кот и Петух спят.

Рассказчица: Быстро пролетела ночь. Солнышко уже проснулось и осветило дом Кота и Петуха.

Кот: Пора мне,Петя,на охоту. Смотри!Я сегодня далеко в лес пойду,и кричать будешь - не услышу. Не слушай Лису,не выглядывай в окошко,

а то она тебя унесет,съест и косточек не оставит.

Петух: Хорошо!Больше Лиса меня не обманет!

(Кот уходит.)

Рассказчица: Ушел Кот,а Петя-петушок в избушке все прибрал,пол чисто подмел,вскочил на жердочку и сидит,песню поет,Кота ждет.

(Крадется Лиса. Садится под окошком.)

Лиса: (поет)

Петушок,Петушок,

Золотой гребешок.

Выгляни к окошко-

Дам тебе горошку!

(Петушок слушает и не выглядывает.)

Лиса: Ах,Петя-петушок,что сказать тебе хочу!За тем и торопилась. Бежала я по дороге и видела:мужики ехали,пшено везли,один мешок худой был,все пшено по дороге рассыпано,а подбирать некому. ,Из окна видать,вот погляди!

(Петушок выглядывает. Лиса его хватает и убегает.)

Рассказчица: Выглянул Петя,а Лиса его цап-царап схватила и понесла.

Петух: Несет меня Лиса за темные леса,за высокие горы!Котик-братик,выручи меня!

Рассказчица: Как Петушок ни плакал,как не кричал-не услышал его Кот.

Унесла Лиса Петушка к себе домой.

(Появляется Кот,напевая песенку. Приходит домой.)

Кот: Петя-петушок,ты где (Ищет).Не отвечает. Неужели ты снова меня не послушался,выглянул в окошко?Ах ты бедный,бедный!Что же я без тебя делать-то буду (Горюет)Ладно. Погоревал,погоревал,делать нечего. Надо идти выручать товарища. Наверное,его Лиса утащила.

Рассказчица: Пошел Кот на базар. (Кот уходит)

(Появляются два продавца с лотками товаров).

Торговец1: Подходите!Покупайте!Недорого отдам!

(Выходит Кот. Подходит к продавцам и покупает товары)

Рассказчица: Купил Кот себе сапоги. Идет по базару,товар присматривает!

Торговец2: Подходите,примеряйте!Кафтан просто чудо!

Рассказчица: Купил себе Кот и синий кафтан. Ходит по базару,приценивается. А торговцы все зазывают!

Торговец1: Шляпу,шляпу купи!С пером шляпа-то!

Торговец2: А я очень дешево гусли тебе продам. Покупай,налетай!

Рассказчица: Купил себе Кот и шляпу с пером и музыку-гусли звончатые. Настоящий музыкант стал!Идет Кот по лесу,играет в гусельки,поет.

Кот: (поет)

Стрень,брень,гусельки,

Золотые струнушки. (подходит к дому Лисы)

Стрень,брень,гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли Лиса?

Выходи Лиса!

Лиса:Кто это меня там зовет?Посмотреть некогда. Не могу отойти от печки,блины сгорят.

Кот: (поет)

Стрень,брень,гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли Лиса?

Выходи Лиса!

Лиса: А поет-то как славно!Ступай, Петя,посмотри,кто это меня зовет,да скорей возвращайся!

(Петух выскакивает на крыльцо,Кот хватает его и убегает.)

Лиса: Петя,Петя,ты где (Выходит из дома)Возвращайся домой!Нет нигде. Ах,ты,наверное,опять его Кот спас?

(Лиса уходит в дом. Выходят Кот и Петух)

Петух: Опять ты меня выручил,Котик-братик. Спасибо тебе!Уж больше я не поверю хитрой Лисе!

Рассказчица: С тех пор Кот да Петух живут вместе,а Лиса уж больше к ним не показывается.

(Герои выходят на поклон).

КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА

Кукольный театр

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ворон-сказочник , взрослый

Кот

Петух игрушки бибабо.

Лиса

Декорации: на ширме с одной стороны домик кота и петуха с открывающимся окошком, с другой – домик лисы. В центре – ёлочка.

Оборудование : топор, пила. Бревно, удочка, гусли для кота; фонограммы русских плясовых мелодий для оркестра и пляски в исполнении оркестра народных инструментов; деревянные ложки, шаркунки, погремушки.

Перед ширмой появляется ворон-сказочник .

Ворон-сказочник

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу.

Он играет во трубу,

Во серебряную.

Труба точеная,

Позолоченая.

(Русская народная прибаутка)

Это присказка ведётся

А кто героями нашей сказки будут, отгадайте.

Ворон-сказочник загадывает загадки. После того как дети их отгадывают, на ширме появляются персонажи, кланяются и исчезают.

Встаёт на заре,

Поёт во дворе.

На голове гребешок.

Кто же это? (Петушок. )

То мурлычет, то играет

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придёт обратно,

То мурлыкает и с блюдца

Пьёт сырое молоко. (Кот .)

Хитрая сестричка в лесу живёт.

Хвостиком помашет – след заметёт.

Что же это за сестричка?

Звать её…(лисичк а).

Ворон рассказывает сказку. Действие разворачивается на ширме.

Жили-были кот да петух. Кот на работу ходил, а петух по дому хозяйничал. Посмотрим, что же происходит в домике.

Из дома выходит петух.

Дыхательное упражнение «Петух» (по Б.Толкачеву)

Петух

Лишь пришла пора рассвета

Как сейчас подал где-то…

Дети

Кукареку! Кукареку! Встают прямо, ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, хлопают ими по бёдрам. Выдыхая, произносят: «Ку-ка-ре-ку!»

Петух

Чей-то чуткий петушок

Дети

Кукареку! Кукареку! Так же

(М. Джалиль)

Ворон

Услыхав весь этот крик,

Кот проснулся в тот же миг.

Появляется кот

Взял топор и пошёл в лес за дровами.

Кот берёт топор и подходит к ёлочке.

Давайте, ребята, мы с вами поможем котику.

Лесорубами мы стали,

Топоры мы в руки взяли.

Раз-два! Раз-два!

Будут на зиму дрова.

Дыхательное упражнение «Лесорубы» (по Б. Толкачеву)

Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, пальцы собраны в «замок». На выдохе сделать наклон, произнося: «Ух!». Повторить 6-8 раз.

А петушок домовничает, пирожки печёт.

Петух подходит к домику.

Пальчиковая игра «Пироги»

Пеку, пеку пироги

С пылу с жару из печи. Пекут «пироги», поочередно прихлопывая сверху одной ладонью по

Другой.

Оладушки румяные,

С маслицем, сметаною. Круговые растирающие движения одной ладони по другой.

(Русская народная потешка)

Песня «Пирожки» А. Филиппенко (26)

А в это время…

На ширме появляется лиса.

Ходит по лесу лиса,

Щурит, рыжая, глаза:

Всюду хитрая лисица

Ищет, чем бы поживиться.

Заметила лиса петушка и решила его съесть. А петушок-то и не знает, что лису надо бояться. Он пироги напёк и сел около домика на скамеечку отдохнуть. А лиса подошла к нему.

Лиса подходит к домику петуха и кота.

Лиса . Здравствуй. Петенька! Пусти меня отдохнуть, с тобой рядышком посидеть. Ножки у меня очень устали.

Ворон. А сама-то думает…

Лиса Я, лисичка, хвостик рыжий,

Сяду к Петеньке поближе.

Я на Петю посмотрю

И его перехитрю.

Ворон . Села лиса рядышком с петухом. Только он отвернулся, а плутовка его – хвать!

Лиса хватает петуха и бежит к своему домику.

Потащила лисица бедняжку к себе в нору. А петушок как закричит…

Петух

Несёт меня лиса

За тёмные леса,

За высокие горы.

Котик-братик, спаси меня!

Ворон. Услыхал котик зов петушка и поспешил ему на помощь.

Кот бежит к домику лисы.

Давайте и мы поможем петушка освободить, похлопаем громко в ладоши.

Дети хлопают. Лиса отпускает петуха и скрывается в своём доме. Кот и петух пришли домой.

Бросила лиса петушка, убежала. А кот с петухом домой вернулись. Поел котик пирожков да прилёг отдохнуть

Кот ложится на бочок.

«Колыбельная » Е. Тиличеевой (26)

Петушок пёрышки помятые почистил и стал опять котика будить.

Петух

Хватит, котенька-коток

Жмурить хитрый свой глазок.

Не пора ли, лежебока,

Поработать хоть часок?

Ворон . Взял кот пилу, стал брёвна распиливать.

Кот встаёт, берёт пилу и распиливает бревно.

А мы ему помогать будем.

Ритмическое упражнение «Пила»

Дети встают парами лицом друг к другу, берутся за правую руку партнёра, поставив левую руку на пояс.

Загудела пила,

Зажужжала, как пчела,

Лопнула и встала –

Начинай сначала. «Пилят», двигая рукой вперёд-назад и наклоняя и выпрямляя

Корпус в ритме стихотворения. Останавливаются, меняют

Руки и повторяют упражнение ещё раз.

А Петя дома для котика кашу варит.

Петух прячется в домике.

Песня «Кастрюля – хитруля» Е. Попляновой (23)

Ворон. Но лиса не дремлет.

На ширме появляется лиса

Лиса

Для лисы преграды нет,

Если ждёт её обед.

Ворон . Лиса опять к домику подкралась и опять придумала, как петуха обмануть

Лис а.

Петушок, петушок,

Подари мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу!

Я кудряшки расчешу!

(В. Степанов)

Петушок высовывается в окошко. Лиса хватает его и бежит к своему домику.

Ворон . Только высунулся петушок в окошко, как она его схватила и потащила к себе домой. Опять петушок кота на выручку позвал.

Петух . Котик - братик, спаси меня!

Кот бросает пилу и бежит за лисой.

Ворон . Котик свою работу бросил и побежал друга выручать. Мы, ребята, ему поможем? Давайте потопаем, чтобы лису напугать!

Дети топают. Лиса бросает петуха и убегает. Кот и петух приходят домой.

Ворон . Вернулись наши герои домой. Кот каши наелся, отдохнул и отправился на ночную рыбалку.

Кот берёт удочку и уходит на озеро

Кот

Котя-котик, толстячок

Ловит рыбу на крючок.

Наловил десяток

Он для всех ребяток.

Окуней и пескарей

Ешьте, детки поскорей!

Финская народная пальчиковая игра «Рыбки»

Ворон.

Пятерых своих рыбёшек

Рано утром я кормил.

Дал я им немного крошек

И колечко уронил. Поднимают согнутую руку вверх и шевелят пальцами. На последнее

Слово сжимают пальцы в кулак.

Четырёх своих рыбёшек Прижимают большой палец к ладони и шевелят четырьмя пальцами

Рано утром я кормил.

Дал я им немного крошек

И колечко уронил Сжимают пальцы в кулак

Рано утром трёх рыбёшек Шевелят тремя пальцами

Я в пруду своём кормил.

Дал я им немного крошек

И колечко уронил Сжимают пальцы в кулак

Рано утром двух рыбёшек Шевелят двумя пальцами

Я в пруду своём кормил .

Дал я им немного крошек

И колечко уронил Сжимают пальцы в кулак

А одна смешная рыбка Сгибают и разгибают указательный палец

От беды меня спасла:

Плавником вильнула гибким

И колечко принесла Протягивают раскрытую ладонь вперёд

Ворон. А петушок дома всё прибрал и стал спать укладываться. Но коварная лиса вновь встала под окошком и запела сладеньким голоском.

Появляется лиса и встаёт у окошка.

Лиса

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

Воро н. Петушок горошек очень любил клевать. Не удержался он, выглянул в окошко.

Петух выглядывет в окошко. Лиса хватает его и бежит к своему домику.

Лиса его сразу схватила и унесла к себе домой. Как на кричал петушок, как ни звал своего друга, не услышал его котик. Больно уж далеко озеро было.

Кот приходит к своему домику.

Вернулся кот с рыбалки, глядь – нет петушка. Понял он, что в этот раз лиса сумела утащить Петю.

Кот берёт гусли и подходит к дому лисы.

Взял кот гусли и пошёл к домику лисы, сел под окно, ударил по струнам и запел.

Кот

Кот пришёл к свахе

В красной рубахе,

В шапке-боярке,

В сумке подарки.

К месту, не к месту

Сватать невесту

С рыжим хвостом

С аленьким ртом

С маленькой лапкой,

Вострой царапкой.

(Русская народная потешка )

Плясовая

Дети сопровождают плясовую игрой на шумовых инструментах.

Ворон . Лисе любопытно стало, кто же ей под окном так весело играет, песни распевает. Выглянула она в окошко, но, увидев кота, сразу спряталась в домике и говорит…

Лиса . Иди, кот, своей дорогой. Не отдам я тебе петуха, лучше сама его съем!

Ворон . Рассердился котик.

Кот

А вот охотники идут,

И с ними псы борзые,

И ружья у людей в руках

Большие пребольшие.

Всё ближе, ближе их шаги,

Собаки громко лают.

Лиса, запомни: точно в цель

Охотники стреляют.

(Ю. Полухин)

Фонопедические упражнения (по методу В. Емельянова)

Ворон.

Идут охотники, торопятся. Дети произносят «Топ! Топ!..» низким голосом, ударяя

Ладонями по коленям

Шуршат у них под ногами опавшие листья. Произносят: «Ш…Ш…», делая скользящие движения

Ладоней друг о друга.

Бегут вместе с ними собаки, громко лают. Произносят «Гав! Гав!»

Охотники стреляют из ружей. «Ба-бах!» - произносят первый слог в низком регистре,

Опустив руки вниз, а второй – в самом высоком, резко

Поднимая руки вверх.

Лиса выбегает из своего домика и убегает.

Ворон . Испугалась лиса, убежала в другой лес. А котик с петушком стали жить-поживать да добра наживать.

Общий тан ец (по показу ворона)

Воро н. Вот и сказочке конец.

А кто слушал – молодец!


Сценарий кукольного спектакля русской народной сказки «Кот, петух и лиса» .

Цель: развитие возможностей использования логопедических упражнений посредством кукольного спектакля.

Задачи:

    Развитие общей и мелкой моторики;

    Совершенствование артикуляционной моторики;

    Формирование направленной воздушной струи и силы выдоха;

    Создание благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы детей;

    Взаимодействие зрительного, слухового и моторного анализаторов;

    Расширение кругозора и представлений о мире;

    Развивать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, к кукольному театру.

Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять

Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,

Мышка-норушка и Колобок.

Курочку Рябу назвать еще надо.

Героев из сказок вспомнить мы рады.

Пальчиковая гимнастика «Сказки».

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытянуть руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка – «Теремок».

Эта сказка – «Колобок».

Эта сказка – «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят»

Поочередно касаться большим пальцем остальных, начиная с указательного.

Этим сказкам каждый рад.

Показывают большой палец.

Ведущий: В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. (Под музыку на ширме появляется кот.)

Кот рано утром вставал и на зарядку всех своих друзей созывал.

Артикуляционная гимнастика с котом Мурзиком.

Котик Мурзик утром встал,

Чистить зубки побежал.

Вправо-влево, вправо-влево

Чистим зубки мы умело.

Пополощем ротик,

Как чистюля котик.

Дети потягиваются.

В улыбке открыть рот и кончиком языка, сильно «почистить» за нижними зубками 5-6 раз, затем за верхними зубами 5-6 раз.

Имитация полоскания рта.

Мурзик наш расческу взял,

И причесываться стал.

Мы за ним не отстаем;

Все покажем язычком.

В улыбке закусить язык зубами, «протаскивать» язык между зубами вперед-назад.

Делаем зарядку!

Мурзик спинку выгибает.

Улыбка, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, удерживать под счет до 8-ми.

Мурзик спинку выгибает.

Открыть хорошо рот, поднять язык за верхние зубы.

Вот и завтракать пора:

Котик нам напек блины,

Со сметаною они.

Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать под счет до 5-ти.

Как сметану любит котик?

Оближи скорее ротик.

Улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, затем нижнюю губу.

А теперь язык наш – мяч.

Мы начнем футбольный матч!

Гол забили мы! Ура!!!

Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой надувались «мячики».

А теперь чаек попьем.

Чай мы в чашечку нальем.

Мурзик сыт, Мурзик рад!

Мурзик любит всех ребят!

Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу, загибая бока язычка в виде чашечки.

Ритмично хлопать в ладоши.

Ведущий: (Под музыку с другой стороны ширмы появляется петушок.) А Петя-петушок оставался дом стеречь. Все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жёрдочку, песни поет и кота ждет.

Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось поймать и съесть петушка. Вот она села под окошко да и запела.

Петя, Петя – петушок,

Покажи свой гребешок,

Выгляни в окошко -

Дам тебе горошку.

Вот так, и вот так

То ладошка, то кулак.

Ведущий: Петушок выглянул в окошко, а она его – цап-царап – схватила и понесла. Петушок напугался и закричал.

Петушок: Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.

Ведущий: Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понес его домой.

На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку.
Кот: Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет,

съест и косточек не оставит.

Ведущий: Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку – сидит, песни поет, кота ждет.

Развитие общей моторики «Петух».

Петя, Петенька, петух.

Весь раскрашен в прах и пух.

Разноцветный, весь цветной,

И кричит, как заводной: «Ку-ка-ре-ку!»

Четыре прыжка на месте. Указательные пальчики – «ушки». Присели.

Опять четыре прыжка на месте.

Ведущий: А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела.

Пальчиковая гимнастика «Гребешок».

Петя, Петя – петушок,

Покажи свой гребешок,

Выгляни в окошко -

Дам тебе горошку.

Вот так, и вот так

То ладошка, то кулак.

Пальцы обеих рук переплести в замок. Поочередно поднимайте пальцы.

Ведущий: Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:
Лиса: Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху.

Ведущий: Петя выглянул, а лиса его – цап-царап – схватила и понесла. Петушок испугался и закричал.

Петушок: Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.

Ведущий: Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка и принес его домой. На третий день собирается кот на охоту и говорит петушку.

Кот: Я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь – не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко.

Ведущий: Пошел кот на охоту дорогой длинной. Шел он через густой лес.

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»: сидя на полу, спина прямая. Поднимать руки вверх над головой со вздохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

Вышел кот на цветочную поляну. Дыхательная гимнастика «Цветочек». Сделать вдох и задержать дыхание, понюхать цветочек (вдохнуть аромат). Дыхательная гимнастика «Одуванчик». «Сорвать» одуванчик, подуть на него так, чтобы слетели все пушинки.

Ведущий: Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все в избушке прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку – сидит, песни поет, кота ждет. А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поёт. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит.

Лиса: Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, всё пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.
Ведущий: Петушок поверил, выглянул, а она его - цап-царап - схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал - не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.
Приходит кот домой, а петушка-то нет. Погоревал, погоревал кот - делать нечего. Надо идти выручать товарища, наверное, его лиса утащила.
Идёт по лесу, увидел избушку, а там лиса печку топит, петушок сам себя расхваливает.

Развитие мелкой моторики «Петушок».

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

Ведущий: Вот котя-коток встал на крылечко и спрашивает.

Кот: Дома ли лиса?

Выходи лиса!

Ведущий: Самой лисе нельзя от печи уйти, а послать некого. Вот и говорит она петушку.

Лиса: Ступай, Петя, погляди, кто меня зовёт, да скорей возвращайся!
Ведущий: Петя-петушок вскочил на окошко, а кот схватил его да побежал домой.

Умный котик спас дружка Петю-Петю-Петушка.

Живут котик с Петушком у лесной опушки

И теперь уже лиса не ходит к их избушке.
Звуч ЗАЙКИНА ИЗБУШКА.

(русская народная сказка)

Небольшой сценарий (сценка) для детского сада, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

СКАЗОЧНИК
ЗАЯЦ
ЛИСА
СОБАКА
ВОЛК
МЕДВЕДЬ
ПЕТУХ

СКАЗОЧНИК: Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет дорогой Зайчик и плачет. Ему навстречу Собака.

(Музыка. Занавес открывается. Задник – лес. На сцене избушка Зайца (избушку можно нарисовать и закрепить на чем-то, а можно поставить ширму, а на ее стенки прикрепить нарисованную избушку) По сцене идет Заяц, он плачет. Из-за сцены появляется Собака).

СОБАКА: Ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?

СОБАКА: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

СКАЗОЧНИК: Пошли они к Зайкиной избушке…

(Собака и Заяц подходят к избушке.)

СОБАКА: Ав-ав! Пойди, Лиса, вон!

СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…

СКАЗОЧНИК: Собака испугалась и убежала…

(Собака убегает за сцену.)

СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик дорогой, плачет. Навстречу ему Волк.

(Зайчик идет по сцене, плачет. Из-за сцены выходит Волк.)

ВОЛК: О чем, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-
гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

ВОЛК: Не плачь, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ: Нет, не поможешь!
Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать!

ВОЛК: Нет, я выгоню!

СКАЗОЧНИК: Пошли они к избушке. Волк как закричит…

(Волк и Заяц подходят к избушке.)

ВОЛК: Пойди, Лиса, вон!

СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…

СКАЗОЧНИК: Волк испугался и убежал…

(Волк убегает за сцену.)

СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.

(Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Медведь.)

МЕДВЕДЬ: Что ты, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-
гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

МЕДВЕДЬ: Пойдем к Лисе, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ: Нет, Медведь, не поможешь!
Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

МЕДВЕДЬ: А я выгоню!

СКАЗОЧНИК: Подошли они к избушке. Меведь как заревет…

(Медведь и Заяц подходят к избушке.)

МЕДВЕДЬ: Пойди, Лиса, вон!

СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…

СКАЗОЧНИК: Медведь испугался и убежал…

(Медведь убегает за сцену.)

СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой.

(Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Петух с косой на плечах (косу можно сделать).)

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
О чем, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-
гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

ПЕТУХ: Пойдем, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ: Нет, Петух, не поможешь!
Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не вы-
гнать!

ПЕТУХ: Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!

СКАЗОЧНИК: Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…

(Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями-руками хлопает.)

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!

СКАЗОЧНИК: Услышала Лиса, испугалась и говорит…

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!

(Петух ногами топает, руками-крыльями хлопает и косой машет.)

СКАЗОЧНИК: Петух лапами топает, крыльями хлопает, косой машет… Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.

(Лиса выходит из избушки (можно выходить из-за избушки) и убегает за сцену. В избушку заходят Заяц и Петух.)

СКАЗОЧНИК: Тогда Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.

(Музыка. Занавес закрывается.)

ит музыка, дети встают в хоровод и танцуют с героями сказки.

Сценарий музыкального праздника по мотивам русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса» для детей 6-9 лет

Автор : Молокова А. В. - учитель музыки
Цель: создание условий для раскрытия творческих способностей детей в театральной деятельности.
Задачи.
Обучающая: совершенствовать вокальные способности детей
Развивающая: развивать умение выразительно передавать образы персонажей русской народной сказки.
Воспитывающая: воспитывать любовь и интерес к произведениям русского народного творчества.
Назначение: детскую оперу "Кот, Петух и Лиса" можно использовать как внеклассное мероприятие в начальной школе и развлечение в подготовительной группе детского сада.

Ход сценария

Ведущая – Жили-были Петух и Кот.
Исполняется музыка «Вступление».
Собрался однажды Кот на охоту в лес, а Петушку строго приказывает, чтобы он не выглядывал в окошко, а то Лиса его утащит.

Ария Кота
Петя, Петя, Петушок,
Золотистый гребешок!
Тихо в доме сиди
И в окошко не гляди.

Ведущая – Пошёл Кот на охоту.
Исполняется музыка «Кот идёт на охоту»
Ведущая –

Ария Лисы
Петя, Петя, Петушок!
У меня - зерна мешок.
Ты окошко открывай,
Угощенье принимай!

Ведущая – Петушок поверил, выглянул, а Лиса его, цап-царап! И понесла!

Ария Петушка
Ой! Несёт меня Лиса
За дремучие леса,
За ручьи глубокие,
За холмы высокие.
Котик-братик, догоняй,
Поскорее выручай!

Ведущая –
Исполняется музыка «Погоня кота за Лисой».

Ведущая –


Ведущая – На другой день Кот опять собирается на охоту и приказывает Петушку.
Ария Кота
Петя, Петя, Петушок,
Золотистый гребешок!
Тихо в доме сиди
И в окошко не гляди.

Ведущая – Пошёл Кот на охоту.

Ведущая – Только Кот ушёл, а Лиса пришла и запела под окошком.

Ария Лисы
Петя, Петя, Петушок!
У меня - зерна мешок.
Ты окошко открывай,
Угощенье принимай!

Ведущая – Петушок поверил, выглянул, а Лиса его, цап-царап! И понесла.

Ария Петушка
Ой! Несёт меня Лиса
За дремучие леса,
За ручьи глубокие,
За холмы высокие.
Котик-братик, догоняй,
Поскорее выручай!

Ведущая – Кот недалеко был, услышал он Петушка и погнался за Лисой.
Исполняется музыка «Погоня кота за Лисой».

Ведущая – Догнал Кот Лису, отнял Петушка и понес его домой.
Исполняется музыка «Кот несёт Петуха домой».

Ведущая – Собирается Кот в третий раз на охоту и строго-настрого приказывает Петушку
Кот – Сегодня я далеко уйду, не услышу тебя.

Ария Кота
Петя, Петя, Петушок,
Золотистый гребешок!
Тихо в доме сиди
И в окошко не гляди.

Ведущая – Пошёл Кот на охоту.
Исполняется музыка «Кот идёт на охоту».

Ведущая – Только Кот ушёл, а Лиса пришла и запела под окошком.

Ария Лисы
Петя, Петя, Петушок!
У меня - зерна мешок.
Ты окошко открывай,
Угощенье принимай!

Ведущая – Петушок слышит, как Лиса поёт, но не выглядывает. Тогда Лиса снова поёт

Ария Лисы
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.

Ведущая – Долго крепился Петушок, но не выдержал и выглянул.
Лиса схватила его и понесла.

Ария Петушка

Ой! Несёт меня Лиса
За дремучие леса,
За ручьи глубокие,
За холмы высокие.
Котик-братик, догоняй,
Поскорее выручай!

Ведущая – Но Кот не услышал Петушка, и унесла она Петушка к себе домой.
Вернулся Кот с охоты, а Петушка, нет как нет. Догадался он, кто Петушка унёс. И решил Кот друга выручать. Взял он гусельки и пошел к избушке лисы.
Исполняется музыка «Кот идёт к избушке Лисы».
Ведущая – Подошёл Кот к лисичкиной избушке, сел на пенёк, стал играть на гусельках и петь.


Ария Кота
У красавицы лисы -
Хвост невиданной красы!
Мне б на хвост тот поглядеть,
Бантик на него надеть.

У меня есть украшенья –
Это просто загляденье!
Бусы, серьги и атлас –
Всё для модницы припас!

Ты, лисичка, выходи –
На всё это погляди.
А не хочешь – не беда!
Я к другим пойду тогда.

Ведущая – Лиса удивилась такому красивому пению.

Ария Лисы
Кто же сладко так поёт?
Очень интересно!
Может в гости он зайдёт
И продолжит песню?

Кот -
Выходи, Лиса, плясать!
Буду в гусли я играть.
Веселее попляши,
Хвост свой рыжий покажи!


Ведущая – Вышла Лиса из избушки, а Петушок раз – и тоже выскочил! Подхватил кот Петуха - да бегом домой.
Исполняется музыка «Возвращение Кота с Петушком домой».
Ведущая – Так Кот перехитрил Лису. Стали они с Петушком жить лучше прежнего и песни распевать.


Дуэт Кота и Петуха
Кот –
На охоту я хожу, чтобы нам покушать.
Петушок –
Я к окну не подхожу, надо старших слушать.
Вместе –
Хорошо живём вдвоём!
Весело и дружно!
А обманщицу-Лису
Слушать нам не нужно!

Персонажи кланяются, зрители аплодируют.
Нотное приложение